«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

соб., прав. 20). Не смотря на то, иные

молящіеся, въ чувствѣ покаянія, даже

и на пасхальныхъ службахъ повергаются

долу и стоятъ на колѣняхъ

Или еще: цѣлованіе иконъ есть святой

обычай-, но прикладываться къ иконамъ,

кто когда захочетъ во время богослуженія,

запрещается (Сб. церк.

пост. Барс., томъ I, стр. 962).

Надобно это дѣлать или прежде, или

послѣ службы.

III. Не такъ держатъ себя въ храмѣ

люди благоговѣйные', въ своемъ внѣшнемъ

поведеніи они сохраняютъ полное

приличіе, ни на одно мгновеніе

не забывая, гдѣ находятся. Св. Григорій

Богословъ говоритъ о своей матери

Ноннѣ: „она чествовала святыню

молчаніемъ,никогда не обращала хреб-

та къ досточтимой трапезѣ, не плевала

на полъ въ Божіемъ храмѣ11 (Твор.,

ч. II, стр. 9). Будемъ остерегаться и

мы всего, чѣмъ могли бы мы нарушить

благо приличіе церковное. Въ священныхъ

собраніяхъ, по заповѣди апостольской,

„все должно быть благопристойно

и чинно “ (1 Кор. 14, 40).

Аминь. (Извлеч. въ сокращ. изъ слова

Сергія, митр московски см. Душ. чт.

за 1888 г. мѣс. мартъ, стр. 341—343).

Поуч. 2-ое. Срѣтеніе Гое-

подне.

( Объясненіе обряда воцерковленія

младенца).

I. Что совершилось нынѣ надъ Господомъ

и Спасителемъ нашимъ во храмѣ

іерусалимскомъ, подобное тому совершено

было, братіе мой, нѣкогда и

надъ каждымъ изъ насъ. И мы, подобно

Ему, были принесены во храмъ,

поставлены предъ Господомъ, воцер-

ковлены и посвящены Ему на вѣчное