«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

ч. II, стр. 9). Будемъ остерегаться и

мы всего, чѣмъ могли бы мы нарушить

благо приличіе церковное. Въ священныхъ

собраніяхъ, по заповѣди апостольской,

„все должно быть благопристойно

и чинно “ (1 Кор. 14, 40).

Аминь. (Извлеч. въ сокращ. изъ слова

Сергія, митр московски см. Душ. чт.

за 1888 г. мѣс. мартъ, стр. 341—343).

Поуч. 2-ое. Срѣтеніе Гое-

подне.

( Объясненіе обряда воцерковленія

младенца).

I. Что совершилось нынѣ надъ Господомъ

и Спасителемъ нашимъ во храмѣ

іерусалимскомъ, подобное тому совершено

было, братіе мой, нѣкогда и

надъ каждымъ изъ насъ. И мы, подобно

Ему, были принесены во храмъ,

поставлены предъ Господомъ, воцер-

ковлены и посвящены Ему на вѣчное

служеніе Все это сдѣлано надъ нами

въ такомъ возрастѣ, когда у насъ, яко

младенцевъ, не было еще понятія о

самихъ себѣ, и потому мы не знали,

что съ нами происходитъ. Но св. церковь

не могла ни сама заниматься, ни

занимать насъ обрядами праздными;

совершенное надъ нами имѣло важный

смыслъ; вмѣстѣ съ принесеніемъ

насъ во храмъ и воцерковленіемъ, мы

пріяли многія права и обѣтованія; равно

какъ вмѣстѣ съ тѣмъ возлегли на

насъ важныя и священныя обязанности.

II. Настоящій день, яко день принесенія

во храмъ Господа нашего, по

образу коего совершено было и принесеніе

насъ во храмъ, есть потому

самый приличный для подобныхъ воспоминаній

и размышленій. Итакъ, перенесемся,

братіе мой, мыслію къ на-

шему младенчеству, и посмотримъ, что