«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
служеніе Все это сдѣлано надъ нами
въ такомъ возрастѣ, когда у насъ, яко
младенцевъ, не было еще понятія о
самихъ себѣ, и потому мы не знали,
что съ нами происходитъ. Но св. церковь
не могла ни сама заниматься, ни
занимать насъ обрядами праздными;
совершенное надъ нами имѣло важный
смыслъ; вмѣстѣ съ принесеніемъ
насъ во храмъ и воцерковленіемъ, мы
пріяли многія права и обѣтованія; равно
какъ вмѣстѣ съ тѣмъ возлегли на
насъ важныя и священныя обязанности.
II. Настоящій день, яко день принесенія
во храмъ Господа нашего, по
образу коего совершено было и принесеніе
насъ во храмъ, есть потому
самый приличный для подобныхъ воспоминаній
и размышленій. Итакъ, перенесемся,
братіе мой, мыслію къ на-
шему младенчеству, и посмотримъ, что
происходило съ нами въ четыредеся-
тый день бытія нашего.
а) Что это за жена, которая съ младенцемъ
у груди трепещущею стопою
подходитъ къ порогу церковному, видимо
спѣшитъ для какого-то святого
дѣла въ церковь, но, подошедъ къ дверямъ
церковнымъ, останавливается, и
какъ-бы удерживается какою силою
невидимою, не смѣетъ итти далѣе?
Это твоя матъ, возлюбленный слушатель!
А ея младенецъ — ты самъ!
Насталъ четыредесятыйдень по твоемъ
рожденіи,—и вотъ, по закону св. церкви,
матъ несетъ тебя во храмъ для
воцерковленія. Зачѣмъ же медлитъ она
у порога церковнаго, и не входитъ во
храмъ? — Кто остановилъ ее? — Этотъ
же самый законъ церкви, воспрещающій
женѣ родившей, до четы
редесяти дней по рожденіи, входить въ