«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

на прирожденную порчу и несовершенство

наше, будемъ приняты въ

домъ Божій, представлены самому лицу

Цареву, пріобщены даже къ лику

друзей и присныхъ Ему.

в) Въ самомъ дѣлѣ, является служи-

Мѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . 91

тель алтаря, пріемлетъ на свой руки, подобно

Симеону, младенца, то есть насъ

съ тобою, возлюбленный слушатель,

подъемлетъ его предъ вратами церкви

горѣ, образуетъ изъ него на воздухѣ

крестъ, и восклицаетъ: воцерковляется

рабъ Божій, во имя Отца и Сына и

Св. Духа! Когда вслѣдъ за симъ двери

храма, какъ бы уступивъ крестному

знаменію, разверзаются, священнослужитель

входитъ съ младенцемъ,

вѣщая отъ лица его словами св. Давида:

вниду въ домъ Твой, поклонюся

ко храму святому Твоему!

Дошедъ до средины храма, онъ останавливается,

паки подъемлетъ младенца

горѣ и, образуя имъ крестъ, возглашаетъ:

воцерковляется рабъ Божій,

во имя Отца и Сына и Св. Духа; и

затѣмъ присовокупляетъ: посредѣ церкви

воспою Тя!

Приходитъ потомъ къ царскимъ вратамъ

алтаря, снова подъемлетъ отроча

во образъ креста, и въ третій разъ

вѣщаетъ: воцерковляется pa6s Божій,

во имя Отца и Сына и Св. Духа.

г) Такимъ образомъ, рожденное уже

посвящено Богу, уже введено въ домъ

Царевъ. Симъ могло бы окончиться

священнодѣйствіе. Но христіанину, яко

сонаслѣднику Христа, предоставлены

большія права; ему, яко царскому священа,

дано входить во внутреннѣйшія

завѣсы (Евр. 10—19)-,—и ботъ священнослужитель,

по тому же уставу церкви,