«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Приходитъ потомъ къ царскимъ вратамъ
алтаря, снова подъемлетъ отроча
во образъ креста, и въ третій разъ
вѣщаетъ: воцерковляется pa6s Божій,
во имя Отца и Сына и Св. Духа.
г) Такимъ образомъ, рожденное уже
посвящено Богу, уже введено въ домъ
Царевъ. Симъ могло бы окончиться
священнодѣйствіе. Но христіанину, яко
сонаслѣднику Христа, предоставлены
большія права; ему, яко царскому священа,
дано входить во внутреннѣйшія
завѣсы (Евр. 10—19)-,—и ботъ священнослужитель,
по тому же уставу церкви,
несетъ младенца—сквозь южныя двери
- въ самое святилище, обходитъ съ нимъ
вокругъ престола, и, исходя изъ алтаря
противоположнымъ путемъ, то есть,
рерьми сѣверными, полагаетъ его на
землѣ предъ вратами царскими, откуда
матъ уже сама должна воспріять его,
какъ бы отъ лица Господня.
III. Что можетъ быть знаменатель-
нѣе и вмѣстѣ трогательнѣе этихъ священнодѣйствій!
а) Крестъ означаетъ, что если мы
имѣемъ теперь доступъ и въ земный
храмъ, и въ небесный Эдемъ, то страданіями
за насъ на крестѣ Сына Божія,
коими отверстъ для всѣхъ насъ
рай, заключенный для всѣхъ же преступленіемъ
нашего прародителя и собственными
грѣхами. А между тѣмъ
симъ же крестомъ на всю жизнь дается
знать рожденному, что онъ, яко христіанинъ,
долженъ быть крестоносецъ,
что его доля не угожденіе чувствамъ,
а распинаніе плоти съ ея страстями
и похотями.
б) Внесеніе младенца во святилище, не
матерію или Отцемъ, а іереемъ, показываетъ,
что силы природы достаточны
только для дарованія ему одной жизни