«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
несетъ младенца—сквозь южныя двери
- въ самое святилище, обходитъ съ нимъ
вокругъ престола, и, исходя изъ алтаря
противоположнымъ путемъ, то есть,
рерьми сѣверными, полагаетъ его на
землѣ предъ вратами царскими, откуда
матъ уже сама должна воспріять его,
какъ бы отъ лица Господня.
III. Что можетъ быть знаменатель-
нѣе и вмѣстѣ трогательнѣе этихъ священнодѣйствій!
а) Крестъ означаетъ, что если мы
имѣемъ теперь доступъ и въ земный
храмъ, и въ небесный Эдемъ, то страданіями
за насъ на крестѣ Сына Божія,
коими отверстъ для всѣхъ насъ
рай, заключенный для всѣхъ же преступленіемъ
нашего прародителя и собственными
грѣхами. А между тѣмъ
симъ же крестомъ на всю жизнь дается
знать рожденному, что онъ, яко христіанинъ,
долженъ быть крестоносецъ,
что его доля не угожденіе чувствамъ,
а распинаніе плоти съ ея страстями
и похотями.
б) Внесеніе младенца во святилище, не
матерію или Отцемъ, а іереемъ, показываетъ,
что силы природы достаточны
только для дарованія ему одной жизни
естественной, но не достаточны для
введенія его въ жизнь духовную и благодатную-,
а обхожденіемъв округъ престола
— видимо указуется на высокое
предназначеніе христіанина откровеннымъ
лицемъ созерцать славу Божію,
быть причастникомъ еще на землѣ тайнъ
жизни вѣчной, уготовлять себя въ
блаженное сожитіе съ архангелами и
ангелами, окружающими престолъ Божій,—
въ мѣсто селенія самой славы
Божіей.
в) Наконецъ, положеніе младенца на
землю предъ дверями царскими даетъ разумѣть,