«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
коими отверстъ для всѣхъ насъ
рай, заключенный для всѣхъ же преступленіемъ
нашего прародителя и собственными
грѣхами. А между тѣмъ
симъ же крестомъ на всю жизнь дается
знать рожденному, что онъ, яко христіанинъ,
долженъ быть крестоносецъ,
что его доля не угожденіе чувствамъ,
а распинаніе плоти съ ея страстями
и похотями.
б) Внесеніе младенца во святилище, не
матерію или Отцемъ, а іереемъ, показываетъ,
что силы природы достаточны
только для дарованія ему одной жизни
естественной, но не достаточны для
введенія его въ жизнь духовную и благодатную-,
а обхожденіемъв округъ престола
— видимо указуется на высокое
предназначеніе христіанина откровеннымъ
лицемъ созерцать славу Божію,
быть причастникомъ еще на землѣ тайнъ
жизни вѣчной, уготовлять себя въ
блаженное сожитіе съ архангелами и
ангелами, окружающими престолъ Божій,—
въ мѣсто селенія самой славы
Божіей.
в) Наконецъ, положеніе младенца на
землю предъ дверями царскими даетъ разумѣть,
что, несмотря на множество
правъ духовныхъ, ему теперь усвоенныхъ,
онъ, яко христіанинъ, долженъ
всю жизнь пребывать во смиреніи духа
и сердца, вмѣнять себя, яко ничто
же предъ Господемъ; взирать на себя,
яко на жертву, которая единоясды и
навсегда посвящена Господу, да от-
нынѣ не ктому себѣ живетъ и не кто-
му себѣ умираетъ, но умершему и
воскресшему для него Спасителю.
IY. Помни же, принесенный и взятый,
какое знаменіе отверзло тебѣ
врата дома Божія! Помни престолъ,