«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
когда они вошли въ храмъ, пришелъ
туда, по внушенію Вожію, и праведный
Симеонъ, увидѣлъ младенца Іисуса,
взялъ Его на руки и, узрѣвъ въ
Немъ Утѣху израилеву, воскликнулъ:
ныть отпущаешь, раба Твоего, Влады-
ко, по глаголу Твоему св миромъ: яко
видѣста очи мой спасете Твое, ежееси
уготовалъ npeds лицемд всѣхъ людей...
(Луки 2, 20, 32). И такъ слова пророка
Исаіи сбылись и ожиданіе праведнаго
Симеона исполнилось: онъ срѣ-
тилъ въ храмѣ Господа, рожденнаго
отъ Пресвятой Дѣвы; потому то и
праздникъ нынѣшній названъ Срѣтеніемъ
Господнимъ.
II. а ) Слушатели христіане! ученіе
нашей вѣры заключаетъ въ себѣ иного
таинственнаго и непостижимаго для нашего
разума. Бойтесь сомнѣваться въ .чемъ ли-
бо; какъ вѣра учитъ, такъ и вѣруйте:
непостижимаго нельзя постигнуть,
и нѣтъ нужды постигать. Не
будемъ ожидать чудеснаго явленія какого
нибудь ангела, который бы вразумилъ
насъ и истолковалъ намъ то,
чего не понимаемъ: у насъ есть ангелъ,
вѣрный наставникъ и толкователь—
св. церковь, ея будемъ слушаться,
ей будемъ вѣрить во всемъ.
б) Праведный Симеонъ предъ смертію
увидѣлъ исполненіе непостижимаго таинства,
въ которомъ однажды дерзнулъ-было
усумниться. Предъ смертію, слушатели,
и у насъ откроются глаза, и мы узнаемъ
то, чего теперь не хотимъ знать,
и мы тогда убѣдимся въ томъ, въ чемъ
теперь сомнѣваемся. Да, предъ смертью
узнаемъ и убѣдимся, что по ту сторону
гроба есть другая жизнь — вѣчная,
о которой мы теперь такъ мало
заботимся; предъ смертію узнаемъ