«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

нынѣ Срѣтеніе Іисуса Христа

въ іерусалимскомъ храмѣ (Лук. 2,

22—39j, говоритъ, что при этомъ событіи

земные родители Спасителя совершали

все такъ, какъ предписано

было въ ветхозавѣтномъ законѣ Божіемъ,

Они пошли въ Іерусалимъ съ

новорожденнымъ Іисусомъ Христомъ

тогда, какъ по рожденіи Его исполнились

дни очищенія ихъ по закону Мои-

сееву, т. е. сорокъ дней (Лев. 12,1—4);

они принесли этого первенца своего

въ іерусалимскій храмъ, чтобъ представить

или посвятить Его Господу,

потому что въ законѣ Господнемъ предписано

было, чтобы всякій младенецъ

мужскаго пола, разверзающій ложесна

матери, или перворожденный, посвящаемъ

былъ Господу (Исх. 13,2); тогда

же они, опятъ по закону Божію,

принесли въ жертву двухъ птенцовъ

голубиныхъ (Лев. 12, 8). Короче, они

тогда только возвратились изъ Іерусалима

въ свой городъ Назаретъ, когда

совершили все по закону Господніе. Такъ

уважали они законъ Божій и такъ тщились

исполнить его во всемъ!

II. Если же Матерь Божія и праведный

ея обручникъ такъ уважали и

такъ старались исполнить ветхозавѣтный

законъ Божій, который былъ только

сѣнь грядущихъ благъ (Евр. 10, 1),

или прообразъ благодатнаго царства

Христова*, то тѣмъ паче мы, братія,

должны чтить и исполнять совершеннѣйшій—

нравственный законъ Божій,

объясненный Спасителемъ нашимъ въ

откровенномъ Его словѣ. Къ этому побуждаютъ

насъ: величіе законодателя—

Бога и наша совершенная зависимость

отъ Него, важность заповѣдей

Божіихъ и благотворность ихъ для насъ,