«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
потому что въ законѣ Господнемъ предписано
было, чтобы всякій младенецъ
мужскаго пола, разверзающій ложесна
матери, или перворожденный, посвящаемъ
былъ Господу (Исх. 13,2); тогда
же они, опятъ по закону Божію,
принесли въ жертву двухъ птенцовъ
голубиныхъ (Лев. 12, 8). Короче, они
тогда только возвратились изъ Іерусалима
въ свой городъ Назаретъ, когда
совершили все по закону Господніе. Такъ
уважали они законъ Божій и такъ тщились
исполнить его во всемъ!
II. Если же Матерь Божія и праведный
ея обручникъ такъ уважали и
такъ старались исполнить ветхозавѣтный
законъ Божій, который былъ только
сѣнь грядущихъ благъ (Евр. 10, 1),
или прообразъ благодатнаго царства
Христова*, то тѣмъ паче мы, братія,
должны чтить и исполнять совершеннѣйшій—
нравственный законъ Божій,
объясненный Спасителемъ нашимъ въ
откровенномъ Его словѣ. Къ этому побуждаютъ
насъ: величіе законодателя—
Бога и наша совершенная зависимость
отъ Него, важность заповѣдей
Божіихъ и благотворность ихъ для насъ,
великая награда за исполненіе и страшное
наказаніе за нарушеніе ихъ. Видите,
сколько побужденій свято чтить
и вѣрно исполнять законъ Божій! Разсмотримъ
ихъ по порядку, дабы всѣ
могли лучше понимать силу ихъ и по
этому живѣе чувствовали, какъ необходимо
намъ исполнять законъ Божій
во всей точности
а) Единъ есть законоположникъ — Богъ,
говоритъ апостолъ (Іак. 4, 12)*, Его
десницею начертанъ нравственный законъ
и въ сердцѣ нашемъ и въ откровенномъ
словѣ Божіемъ. А кто Богъ