«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

погубить насъ за грѣхи въ гееннѣ

огненнѣй (Матѳ. 10, 28).

б) Къ вѣрному и точному исполненію закона

Божія должно побуждать насъ и то>

что законъ Божій, по слову апостола Павла>

D4 Мѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь .

святъ, что каждая заповѣдь Божія, по

слову того же апостола, свята, и праведна

и блага (Рим. 7, 12). И подлинно,

можетъ ли изъ устъ Творца премудраго,

преблагаго и святѣйшаго,

выйти что нибудь несовершенное и неважное,—

что нибудь такое, что можно

пренебречь, какъ ненужное и безполезное

для насъ? Нѣтъ, нѣтъ-, — всѣ глаголы

Господни духъ суть и животъ

суть (Іоан. 6, 63), всѣ они съ высокою

разумностію внушаютъ намъ то,

что нужно для нашего блага въ сей и

будущей жизни. Если вы желаете болѣе

убѣдиться въ этомъ, разсмотрите

заповѣди Божій, и вы дѣйствительно

не найдете между ними ни одной такой,

которая была бы излишня и безполезна,

а напротивъ ясно увидите, что

всѣ онѣ очень нужны и благотворны

для насъ. Вотъ, напримѣръ, въ двухъ

первыхъ заповѣдяхъ десятословія Господь

повелѣваетъ намъ, чтобы мы Его

одного признавали за Бога и не поклонялись

идоламъ: кто не видитъ, какъ

необходимы сіи заповѣди для предохраненія

насъ отъ пагубнаго многобожія

и языческихъ заблужденій? Вотъ въ

пятой заповѣди Господь приказываетъ

намъ чтить своихъ родителей, а подъ

ихъ именемъ внушаетъ оказывать долж

ное уваженіе и тѣмъ, кои, подобно

имъ, пекутся о насъ, какъ то: Госу

дарю, начальникамъ и духовнымъ пас

тырямъ; не явно ли, что сего требуетъ

благо семейное, церковное и общественное?