«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

намъ чтить своихъ родителей, а подъ

ихъ именемъ внушаетъ оказывать долж

ное уваженіе и тѣмъ, кои, подобно

имъ, пекутся о насъ, какъ то: Госу

дарю, начальникамъ и духовнымъ пас

тырямъ; не явно ли, что сего требуетъ

благо семейное, церковное и общественное?

Вотъ въ другихъ заповѣдяхъ

Господь повелѣваетъ, чтобы мы не

крали, не любодѣйствовали, не посягали

на жизнь, честь и достояніе другихъ:

о, что было бы въ мірѣ, если

бы не было сихъ заповѣдей и люди не

исполняли ихъ!.. Тогда люди, какъ лютые

звѣри, терзали бы и поядали другъ

друга, тогда міръ обратился бы въ

притонъ убійцъ и грабителей-, тогда

онъ сдѣлался бы хуже Содома и Гоморы

по разврату, и честнымъ людямъ невозможно

было бы жить въ немъ! Ко-

роче, каждая заповѣдь Божія весьма

нужна и благотворна, потому что она

внушаетъ намъ то, что полезно для

насъ и для другихъ. А изъ сего видно,

братія, что мы должны свято исполнять

законъ Божій не только изъ повиновенія

Творцу—законодателю, но и для

собственнаго нашего блага, притомъ

яе временнаго только, но и вѣчнаго.

в) Да, мы должны тщательно исполнять

законъ Божій не для временнаго только, но

и для вѣчнаго блага нашего: ибо правосудный

Богъ, за исполненіе его обѣщаетъ

намъ въ вѣчности великую награду,

а за нарушеніе угрожаетъ тяжкимъ

наказаніемъ. Господь, говоритъ

апостолъ, es день праведнаго суда воздастъ

каждому по дѣламъ его. Тогда

будетъ скорбь и тѣснота на вояку

душу человѣка, творящаго злое; слава

же и честь и мирз всякому дѣлающему

благое (Рим. 2, 5—10). Чувствуете ли,