«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
ко грѣху и творить правду по
закону Его, для спасенія душъ нашихъ.
Господь непремѣнно это сдѣлаетъ: ибо
Онъ для того и приходилъ на землю,
для того училъ людей, далъ имъ Свои
заповѣди и пролилъ за нихъ кровь
Свою, чтобы сдѣлать ихъ добродѣтель-
нымя и спасти такихъ грѣшниковъ,
какъ мы, братія. Аминь. (Состав. по
„Слов.а Платона, митроп. кіевски сн.
Мѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . Я5
пропов., прилож. къ „Руков. для сельск.
паст.“ 1891 г., Февраль).
ГГоуч. 5-ое. Срѣтеніе Гое-
подне.
(Жизнь есть даръ Божій, которымъ
мы не можемъ распоряжаться по своему
усмотрѣнію).
I. ІІынѣ отпущаешь, раба Твоего Владыка,
по глаголу Твоему ст миромъ (Лук.
2,29). Такъ кончаетъ свое земное поприще
старецъ Симеонъ: какая ясность
взора, какое спокойствіе дугха! Нитѣни
какого-либо страха и смущенія: не только
безъ страха, но радостно идетъ онъ
въ открывающіяся предъ нимъ врата
вѣчности.
Нынѣ такъ часто слышится недовольство
жизнію, такъ кощунственно
и дерзко попираются ея дары и обязанности,
такъ легкомысленно и презрительно
разрываются самыя дорогія
и крѣпкія ея связи. „Не стоитъ жить,
жизнь надоѣла11,—не только говорятъ,
но даже пишутъ намъ самоубійцы.
Сколько развращенныхъ ученій должно
было пройти чрезъ эти несчастныя
головы и сердца, чтобы можно было
сказать эти слова безумія? Сколько паденій
въ жизни должны были испытать
эти люди, чтобы упасть наконецъ такъ
глубоко и непоправимо? Какая сила