«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
подне.
(Жизнь есть даръ Божій, которымъ
мы не можемъ распоряжаться по своему
усмотрѣнію).
I. ІІынѣ отпущаешь, раба Твоего Владыка,
по глаголу Твоему ст миромъ (Лук.
2,29). Такъ кончаетъ свое земное поприще
старецъ Симеонъ: какая ясность
взора, какое спокойствіе дугха! Нитѣни
какого-либо страха и смущенія: не только
безъ страха, но радостно идетъ онъ
въ открывающіяся предъ нимъ врата
вѣчности.
Нынѣ такъ часто слышится недовольство
жизнію, такъ кощунственно
и дерзко попираются ея дары и обязанности,
такъ легкомысленно и презрительно
разрываются самыя дорогія
и крѣпкія ея связи. „Не стоитъ жить,
жизнь надоѣла11,—не только говорятъ,
но даже пишутъ намъ самоубійцы.
Сколько развращенныхъ ученій должно
было пройти чрезъ эти несчастныя
головы и сердца, чтобы можно было
сказать эти слова безумія? Сколько паденій
въ жизни должны были испытать
эти люди, чтобы упасть наконецъ такъ
глубоко и непоправимо? Какая сила
должна быть у него, человѣкоубійцы
искони, чтобы омрачить такъ человѣка
и въ такую страшную петлю наконецъ
его затянуть?! Да ослабитъ Господь
хотя часть вины ихъ ужасной, да отыметъ
это безуміе отъ нашего вѣка несчастнаго.
II. Нѣтъ, братіе, великое и важное значеніе
имѣетъ жизнь человѣческая.
а) Прежде всего это драгоцѣнный даръ
небеснаго Отца. Его всеблагая воля была
— воззвать насъ изъ ничтожества и
дать намъ почувствовать это біеніе
жизни, это благо бытія. Этотъ расцвѣтъ
жизненныхъ силъ въ золотомъ