«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

мудрости; послѣдняя пріобрѣтается соб-

Мѣ с я ц ъ Февраль. 97

«утаеннымъ опытомъ, а никакая наука

не дастъ ее, пока самъ человѣкъ не

дознаетъ ее на дѣлѣ, пока уроки жизни

не научатъ его многоразличными

обстоятельствами, искушеніями, какъ

надобно смотрѣть на людей, какъ цѣнить

дѣла и вещи по достоинству. Испытавшій

многократно неудачи въ

жизни, разныя несчастія, непостоянство

людей, обманутый надеждами на ихъ

вѣрность, дознавшій тщету благъ земныхъ

и послѣдствія мірскихъ удовольствій,—

старецъ уже не увлекается несбыточными

мечтами, всесторонне разсматриваетъ

предметы, становится мудрымъ

по опыту и благонадежнымъ

совѣтникомъ въ дѣлахъ для неопытныхъ,

пылкихъ юношей и полныхъ

силы, но самомнительныхъ мужей. Вѣра

евангельская пріобрѣтаетъ въ глазахъ

его великую цѣну; онъ емлется за нее,

какъ за якорь, на бурномъ морѣ жизни;

къ Богу его стремленіе, въ вѣчность

устремляется его духовный взоръ,

и молитва окрыляетъ его душу въ помыслахъ

о небѣ; все земное теряетъ

для него цѣну, и душа убѣленнаго

сѣдинами старца, при ослабленіи тѣла,

легче воспаряетъ своими мыслями къ

Богу. Понятною становится для преклоннаго

лѣтами молитва св. Давида:

не отвержи мене во время старости,

внегда оскудѣвати крѣпости моей, не

остави мене (Пс. 70, 9), и если онъ

благочестивъ, то, безъ сомнѣнія, она

произносится съ глубокимъ чувствомъ,

которое привлекаетъ помощь Божію.

б) Такъ, старость почтенна по мудрости

и опытности, и потому должна имѣть авторитетъ,

уваженіе отъ молодого поколѣнія.