«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
старецъ уже не увлекается несбыточными
мечтами, всесторонне разсматриваетъ
предметы, становится мудрымъ
по опыту и благонадежнымъ
совѣтникомъ въ дѣлахъ для неопытныхъ,
пылкихъ юношей и полныхъ
силы, но самомнительныхъ мужей. Вѣра
евангельская пріобрѣтаетъ въ глазахъ
его великую цѣну; онъ емлется за нее,
какъ за якорь, на бурномъ морѣ жизни;
къ Богу его стремленіе, въ вѣчность
устремляется его духовный взоръ,
и молитва окрыляетъ его душу въ помыслахъ
о небѣ; все земное теряетъ
для него цѣну, и душа убѣленнаго
сѣдинами старца, при ослабленіи тѣла,
легче воспаряетъ своими мыслями къ
Богу. Понятною становится для преклоннаго
лѣтами молитва св. Давида:
не отвержи мене во время старости,
внегда оскудѣвати крѣпости моей, не
остави мене (Пс. 70, 9), и если онъ
благочестивъ, то, безъ сомнѣнія, она
произносится съ глубокимъ чувствомъ,
которое привлекаетъ помощь Божію.
б) Такъ, старость почтенна по мудрости
и опытности, и потому должна имѣть авторитетъ,
уваженіе отъ молодого поколѣнія.
Еще въ глубокой древности дана заповѣдь:
предъ лицемз вѣдало востани,
и почти лице ста/рче, и да убоишися
Господа Бога твоего (Іев . 19,32). Можемъ
ли однакожъ сказать, что нынѣшняя
наша молодежь всегда отдаетъ
должное почтеніе старости? Не часто
ли приходится слышать отъ молодыхъ
людей упреки пожилымъ людямъ и старцамъ
въ отсталости, въ несочувствіи
современнымъ идеямъ и юношескимъ
взглядамъ? Самонадѣянные юноши часто
пренебрегаютъ совѣтами опытности,
и обнаруживая неуваженіе къ старости,