«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

б) Другую часть тайны мирной кончины

Сѵмеона, умолчанной имъ по смиренію, открываетъ

евангелистъ, когда изображаетъ

лиде Сгмеона: человѣкъ сей, говоритъ

онъ о Сѵмеонѣ, бѣ праведенъ и благочестива,

чая Утѣхи Израилевы, и Духъ

бѣ Свяпгз вз немъ, и бѣ ему обѣщанно

Духомъ Святымз не видѣти смерти,

прежде даже не видитз Христа Господня

(Лук. 2, 25. 26), то есть въ Сѵ-

меонѣ былъ цѣлый соборъ добродѣтелей:

любовь къ ближнимъ питала въ

немъ любовь къ Богу и страхъ Божій;

страхъ и любовь къ Богу укрѣпляли

вѣру въ Искупителя, вѣра въ Искупителя

привлекла Духа Святаго; Духъ

Святый удостоилъ его откровеній и

далъ возможность увидѣть Спасителя;

лицезрѣніе Спасителя изгнало страхъ

смерти;—и Сѵмеонъ отходитъ съ миромъ

туда, куда другіе не могутъ и

воззрѣть безъ трепета!

Такимъ образомъ, вотъ святая тайна

Сѵмеонова! Вотъ какъ дошелъ онъ до

драгоцѣнной возможности - умереть въ

мирѣ! Кто хочетъ смерти Сгмеоновой,

тотъ иди путемъ Сѵмеоновьшъ: будь

праведенъ и благочестивъ, вѣруй въ

Искупителя, старайся содѣлаться жилищемъ

Духа Святаго-, и удостоишься

лицезрѣнія своего Спасителя.

II I. Господь видимо является у одра

почти каждаго болящаго—въ Тѣлѣ и Крови

Своей. Хотя бы симъ Богоявленіемъ

мы умѣли пользоваться! Хотя бы

здѣсь спѣшили принимать Господа и

озариться свѣтомъ лица Его, прежде

нежели померкнетъ свѣтъ въ очахъ,—

отверзли для Него. уста и сердце,

прежде нежели онѣ заключатся навсегда

болѣзнію! А то что бываетъ? Смотрятъ

на священника, несущаго чашу