«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

любящимъ Тя, Господи! въ нихже пре-

прославленъ еси во вѣки“. (Послѣд.

ко св. Причащ. Молитва 1-я). (Сост.

по проп. Иннокентія, архіеп. херсонск.,

и др. источн.).

Поуч. 2-ое. Св. пророчица

Анна.

(ІІротивз празднословія вз храмѣ).

I. Когда Іисуса Христа, въ сороковой

день по рождествѣ, принесла въ

храмъ Пречистая Его Матерь, сопровождаемая

Іосифомъ, и тамъ исполнено

было то, чего требовалъ законъ:

св. пророчица Анна, дочь Фануилова,

память коей совершается нынѣ, подо-

шедши къ святому семейству, стала

говорить всѣмъ присутствовавшимъ объ

этомъ младенцѣ.

II. Она говорила въ храмѣ. Примѣръ

ея не даетъ ли и нынѣ женщинамъ

право говорить въ церкви?

Что общаго между сею боговдохновенною

женою и тѣми женщинами, которыя

позволяютъ себѣ въ церкви вести разговоры?

— Та повѣдала о Спасителѣ не

знавшимъ Его; а онѣ развѣ о спасеніи

души рѣчь ведутъ? Та не во время

общественнаго богослуженія говорила

окружавшимъ; а онѣ отвлекаютъ

отъ него вниманіе предстоящихъ. Та

вдади отъ святилища бесѣдовала; а онѣ

не всегда стараются обуздать уста свои

й при подножіи алтаря Господня.

а) Апостолъ Павелъ заповѣдалъ христіанамъ:

жены ваши въ церквахъ да мол-

чапгз (1 Кор. 14, 34). Собственно сими

словами воспрещается женщинамъ

быть церковными проповѣдницами. Но

если имъ не предоставлено даже и для

назиданія бесѣдовать въ храмѣ, можно

ли думать, что онѣ здѣсь имѣютъ

право празднословія? Аще ли, продолжаетъ