«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Что общаго между сею боговдохновенною

женою и тѣми женщинами, которыя

позволяютъ себѣ въ церкви вести разговоры?

— Та повѣдала о Спасителѣ не

знавшимъ Его; а онѣ развѣ о спасеніи

души рѣчь ведутъ? Та не во время

общественнаго богослуженія говорила

окружавшимъ; а онѣ отвлекаютъ

отъ него вниманіе предстоящихъ. Та

вдади отъ святилища бесѣдовала; а онѣ

не всегда стараются обуздать уста свои

й при подножіи алтаря Господня.

а) Апостолъ Павелъ заповѣдалъ христіанамъ:

жены ваши въ церквахъ да мол-

чапгз (1 Кор. 14, 34). Собственно сими

словами воспрещается женщинамъ

быть церковными проповѣдницами. Но

если имъ не предоставлено даже и для

назиданія бесѣдовать въ храмѣ, можно

ли думать, что онѣ здѣсь имѣютъ

право празднословія? Аще ли, продолжаетъ

апостолъ, чесому научитися хотящія,

вз дому своихъ мужей да вопро-

100 Мѣ с я ц ъ Февраль.

таютъ (ст. 35). „Имъ, изъясняетъ

святый Златоустъ, не позволено въ

церкви не только говорить открыто,

но и спрашивать о чемъ-нибудь. Если

же не должно спрашивать, то тѣмъ

болѣе не позволительно говорить напрасно.

Почему же апостолъ поставилъ

ихъ въ такомъ подчиненіи? Потому,

что женщина есть существо слабѣйшее.

Ей надлежитъ быть до того

молчаливою, что она не должна говорить

въ церкви не только о житейскихъ,

но и о духовныхъ предметахъ.

Въ этомъ состоитъ для нея приличіе,

въ этомъ ея стыдливость11. (На 1 Кор.

бес. 37. На 1 Тим. бес. 9). На основаніи

заповѣди апостольской, и шестый

вселенскій соборъ правиломъ семидесятымъ