«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
обязанность, чтобы сами они были
внимательны къ дѣйствіямъ богослужебнымъ,
чтобы усвояли себѣ смыслъ
чтенія и пѣнія церковнаго, и чрезъ
истолкованіе непонятнаго способствовали
духовному просвѣщенію своихъ
семействъ. „Если женщинамъ не позволено
въ церкви говорить о предме-
Преподобный Исидоръ Пе-
лусіотъ.
(О дѣлахъ милости духовной).
I. Въ числѣ великихъ подвижниковъ,
которые избрали пустынное житіе ради
любви Христовой, церковь чтитъ преподобнаго
Исидора Пелусіота, память
коего совершается нынѣ. Онъ оставилъ
иного писемъ и сочиненій, исполненныхъ
мудрости и назидательныхъ наставленій.
Св. Исидоръ жилъ въ пятомъ
вѣкѣ. Онъ родился въ Египтѣ, отъ богатыхъ
родителей, получилъ хорошее
образованіе, и въ молодыхъ лѣтахъ
тахъ необходимыхъ и душеполезныхъ;
то это побуждаетъ ихъ быть болѣе
скромными, а мужчинъ болѣе внимательными,
такъ какъ они обязаны слышанное
въ церкви передать женамъ по
ихъ вопросамъ11. (Влаж. ѲеоФ. толк.
на 1 Кор. въ русск. пер. ст. 190).
III. Возглашаются при богослуженіи
воззванія: „вонмемъ14, „горѣ имѣимъ
сердца11. Эти и подобные возгласы
служатъ напоминаніемъ, чтобы предстоящіе
въ церкви хранили полное самообладаніе,
не позволяя своимъ мыслямъ разу
в а ть с я , воображенію мечтать. Кто употребляетъ
усиліе и привыкъ держать
вниманіе на предметахъ богослуженія
во все продолженіе его, тому не трудно
обуздывать тогда и свой языкъ. При-
томъ должно замѣтить, что соблазнительныя
помышленія, скрываясь въ