«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Исидора Пелусіота, память
коего совершается нынѣ. Онъ оставилъ
иного писемъ и сочиненій, исполненныхъ
мудрости и назидательныхъ наставленій.
Св. Исидоръ жилъ въ пятомъ
вѣкѣ. Онъ родился въ Египтѣ, отъ богатыхъ
родителей, получилъ хорошее
образованіе, и въ молодыхъ лѣтахъ
тахъ необходимыхъ и душеполезныхъ;
то это побуждаетъ ихъ быть болѣе
скромными, а мужчинъ болѣе внимательными,
такъ какъ они обязаны слышанное
въ церкви передать женамъ по
ихъ вопросамъ11. (Влаж. ѲеоФ. толк.
на 1 Кор. въ русск. пер. ст. 190).
III. Возглашаются при богослуженіи
воззванія: „вонмемъ14, „горѣ имѣимъ
сердца11. Эти и подобные возгласы
служатъ напоминаніемъ, чтобы предстоящіе
въ церкви хранили полное самообладаніе,
не позволяя своимъ мыслямъ разу
в а ть с я , воображенію мечтать. Кто употребляетъ
усиліе и привыкъ держать
вниманіе на предметахъ богослуженія
во все продолженіе его, тому не трудно
обуздывать тогда и свой языкъ. При-
томъ должно замѣтить, что соблазнительныя
помышленія, скрываясь въ
душѣ, вредятъ только ей, а неумѣстныя
и нескромныя слова производятъ
соблазнъ для молящихся и нарушаютъ
стройность священнодѣйствованія. Не
для взаимныхъ бесѣдъ сходимся сюда.
Храмъ есть небо на землѣ. „Священнослуженіе
хотя на землѣ совершается,
но по чиноположенію небесному11.
(Злат. о свящ. кн. 3, гл. 4). Посему
вѣрующіе обязаны вести себя въ церкви,
какъ бы восхищены были на небо.
Въ семъ мѣстѣ, небеси подобномъ, „да
молчитъ всякая плоть человѣча1'-. Ибо,
какъ сказалъ одинъ святый отецъ, „разговоръ