«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
есть орудіе этого грѣшнаго
міра, а молчаніе есть тайна будущаго
вѣка11. (Ис. Сир. сл. 42, стр. 221).
Аминъ. (Извлеч. въ сокр. изъ „Слов. и
Рѣч. “Сергія, архіеп. херсонск. и одесск.,
нынѣ митр. моск., т. II, пзд. 1893 г.).
,ій день.
оставилъ міръ, желая уединенія. Онъ
постригся, потомъ поселился въ пустынномъ
мѣстѣ, близъ города Пелузіи,
въ нижнемъ Египтѣ, отчего и получилъ
прозваніе Пелусіота. Тутъ онъ жилъ
въ строгомъ воздержаніи, носилъ грубую
одежду, и питался одними кореньями-,
безпрестанно молился и возносился
мыслію къ Богу. Слухъ о его строгой
и благочестивой жизни привлекъ къ
нему другихъ подвижниковъ, и онъ былъ
избранъ въ настоятели монастыря. Постоянно
заботясь о душевной пользѣ
братій, онъ руководилъ ихъ мудрыми
наставленіями, училъ ихъ словомъ и
М ѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . 101
примѣромъ смиренію, кротости, милосердію,
нестяжанію, борьбѣ противъ
страстей и мірскихъ помысловъ.
Впрочемъ, не къ однимъ инокамъ и
пустынножителямъ обращалъ препод.
Исидоръ поученія свой. Его сочиненія
содержатъ иного назидательнаго для
людей всякаго званія. Въ письмахъ,
которыхъ дошло до насъ болѣе двухъ
тысячъ, онъ обращался и къ правителямъ,
и къ епископамъ съ мудрыми
совѣтами; онъ опровергаетъ лжеученія*,
излагаетъ догматы вѣры, объясняетъ
священное писаніе, такъ что всякій
можетъ изъ нихъ почерпнуть себѣ полезное
наставленіе.Высшее свое счастіе
онъ поставлялъ въ томъ, если ему
удавалось спасти какую-либо погибавшую
душу, т.-е. оказать ей духовную