«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

можно утверждать, рѣшительно нѣтъ ни

одного человѣка, который бы не могъ такъ

или иначе выполнить его. Напитать алчущаго,

напоить жаждущаго, дать пристанище

странному, одѣть неимущаго одежды,

послужить больному, посѣтить заключеннаго

въ темницу—все это различныя

дѣйствія милосердія, за которыя Господь

нашъ I. Христосъ обѣщалъ въ

награду царство Отца Своего (Матѳ.

25, 35 — 36), и которыя если не всѣ

возможны и доступны для всѣхъ насъ,

то по, крайней мѣрѣ многія для многихъ.

И вовсе не нужно человѣку быть

богатымъ, дабы быть милосердымъ,

ибо и тѣлесныя дѣла милосердія оцѣниваются

не по видимой значительности,

не по количеству, а по качеству,

по усердію, съ какимъ дѣлаются, по

чистотѣ средствъ, намѣреній и побужденій.

Оттого иногда одна чаша студеной

воды бываетъ дороже для принимающаго

и спасительнѣе для подающаго,

чѣмъ горсть золота, брошенная

по тщеславію или съ пренебреженіемъ

къ нуждающемуся.

б) Но наряду съ телѣсными нуждами

ближнихъ есть и весьма разнообразныя

духовныя, требующія также нашего сострадательнаго

‘участія. Ботъ ближній

нашъ недугуетъ невѣжествомъ въ дѣлѣ

вѣры, преданъ грубому суевѣрію, не да-

лекъ отъ опасности попасть въ сѣти лжеучителей,

людей нечестивыхъ и порочныхъ,

— поспѣшимъ къ нему на помощь,

какъ поспѣшили бы къ утопающему:

всѣми зависящими отъ насъ мѣрами, какія

внушаетъ намъ искреннее участіе

къ нему, постараемся уклонить его

отъ зла, помня слова св. апостола, что

обратившій грѣшника отз лооюнаго пути

его спасетъ душу отз смерти и покроетъ