«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

и управленіемъ. Но, такъ какъ

мы нарушили сей естественный союзъ

съ Богомъ нашею невѣрностію и непослушаніемъ;

и такъ какъ Христосъ

желаетъ возвысить рабовъ на степень

свободныхъ, и даже въ достоинство

сыновъ: то Онъ призвалъ насъ добровольно

вступить въ новый съ Нимъ

завѣтъ; и мы вступили въ него крещеніемъ,

и приняли соединенныя съ

нимъ обязанности. Какія?—Мы отреклись

сатаны и всѣхъ дѣлъ его, и сочетались

Христу, исповѣдавъ вѣру въ

Него и признавъ въ Немъ нашего Царя

•и Бога.

в) Вѣрны ли мы принятымъ на себя чрезъ

это обязанностямъ?—Кажется, мы чуждаемся

дѣлъ сатаны; не возстаемъ противъ

Бога; не идолопоклонствуемъ; чувствуемъ

отвращеніе отъ злобы и разврата;

сохраняемъ вѣру во Святую

Троицу и во Христа Спасителя; продолжаемъ

признавать Его нашимъ Царемъ

и Богомъ. Что вы думаете? Не

выдержали-ли мы уже испытанія въ

вѣрности Христу? Не можемъ ли уже

простереть руку къ Вѣнцедавцул сказать:

Господи, кажется, мы вѣрны:

подаждь намъ вѣнецъ живота!—Нѣтъ,

братія, можетъ случиться, что это само-

испытаніе, кажущееся такъ удовлетворительнымъ

по важности предметовъ

и благовидности выраженій, окажется

неполнымъ и ненадежнымъ, если продолжимъ

испытывать себя не поверхностнымъ,

а проницательнымъ взоромъ,

и если станемъ повѣрять мысль и слово

дѣломъ и опытомъ.

Истина лучше откроется, если спросимъ

себя: пріобрѣли-ль мы вѣрность

христіанскимъ обязанностямъ до смертію,

подобно тому, какъ стяжали ее