История русской философии
[8] Об отвращении к "позитивному строительству жизни" см. ibid., стр. 363. Ср. "семья не оправдывается ни одним словом Христа (!)", ibid., стр. 357.
[9] "Смысл творчества", стр. 11.
[10] Ibid., стр. 71.
[11] Ibid., стр. 93.
[12] Ibid., стр. 104.
[13] "Смысл творчества", стр. 155.
[14] Поэтому Бердяев говорит ныне о "дотворческой мировой эпохе" (Ibid., стр 448).
[15] Ibid. стр. 159.
[16] Ibid. стр. 169.
[17] Ibid. стр. 230.
[18] Ibid. стр. 250.
[19] Ibid. стр. 265.
[20] Ibid. стр. 250.
[21] Ibid. стр. 323.
[22] "В благодати, которая идет от Сына Божия, действует не только Божья благодать, но и энергия человеческая, энергия вечной небесной человечности" (Фил. своб. духа. Ч. I, стр. 204).
[23] Впрочем, это новое ("теономическое") сознание все же слишком близко к "автономическому" (см., напр., слова: "Я согласен исполнить волю Божию, если Бог есть бесконечная любовь, хотя и не легко это мне" (Ibid., стр. 217).
[24] Ibid., стр. 266.
[25] "О назначении человека", стр. 18.
[26] Ibid., стр. 22.
[27] Ibid., стр. 86.
[28] См. всю главу об "этике закона" (Ibid., стр. 91 - 110).
[29] Ibid., стр. 113.
[30] Ibid., стр. 118, 131.
[31] "О назначении человека", стр. 159.
[32] Ibid., стр. 147, 149, 150.
[33] Ibid., стр. 155.
[34] Ibid., стр. 159, 160, 162.
[35] "Я" и мир объектов, стр. 48.
[36] "О рабстве и свободе человека", стр. 11.
[37] Понятие "объективизации", несомненно, взято Бердяевым от Шопенгауэра, о влиянии которого (еще в раннем детстве) см. "Автобиографию", стр. 48, passim, также "О рабстве...", стр. 13.
[38] "О рабстве", стр. 51 - 52.
[39] "О рабстве", стр. 71.
[40] Ibid., стр. 108.
[41] Опыт эсхатологической метафизики, стр. 33.
[42] Ibid., стр. 54, 56.