История русской философии

[16] "Этика Фихте", стр. XVII.

[17] Ibid., стр. 77.

[18] Ibid., стр. 74.

[19] Его несколько позже развивал и И. Ильин (см. о нем дальше) в ряде статей в "Вопросах фил. и психол.". См. особенно статью "Философия Фихте, как религия совести" (Вопр. фил. и псих. № 122).

[20] "Этика Фихте", стр. 137, 143.

[21] Ibid., стр. XVIII.

[22] Ibid., стр. 186.

[23] Ibid., стр. 183.

[24] К сожалению, 2-й том книги "Этика преображенного эроса" не появился в печати.

[25] "Этика преображенного эроса", стр. 234.

[26] Ibid., стр. 236.

[27] Ibid., стр. 242.

[28] Ibid., стр. 231.

[29] Бытие "первого измерения" - мир временно-пространственный, бытие "второго измерения" мир идей или сверхпространственный и сверхвременный, Абсолютное есть "бытие третьего измерения" (Ibid., стр. 224 - 225).

[30] "Этика преображенного эроса", стр. 229.

[31] Ibid., стр. 108.

[32] Ibid., стр. V.

[33] Юнг Карл Густав (1875 - 1961), швейцарский психолог и психиатр, основатель "аналитической психологии".

[34] Ibid., стр. VI.

[35] Ibid., стр. 109.

[36] См. 4 в главе IV в книге "Этика преобр. эроса".

[37] См. особенно Ibid., стр. 106.

[38] 34 "Этика преображенного эроса".

[39] Ibid., стр. 104.

[40] Ibid., стр. 119.

[41] Ibid., стр. 134.

[42] Гартман Николай (1882 - 1950), немецкий философ, основоположник "критической (новой) онтологии".

[43] Ibid., стр. 157.

[44] Ibid., стр. 174.

[45] Превосходное раскрытие этой идеи в гл. VIII (Ibid., стр. 200).

[46] Ibid., стр. 216.

[47] Замечательны слова Вышеславцева: "независимость, суверенность, вершинность нашего "я" усматривается легче, нежели зависимость от Абсолюта. Интуиция самого себя легче, нежели интуиция Абсолютного" (Ibid., стр. 216), но именно в этом пункте у Вышеславцева появляются нотки метафизического плюрализма устранить каковые ему так и не удалось.

[48] Ibid., стр. 229.

[49] См. Ibid., стр. 225.

[50] Ibid., стр. 231.