История русской философии

[4] Ibid., стр. 50.

[5] Ibid., стр. 53.

[6] Ibid., стр. 54.

[7] Ibid., стр. 56.

[8] Ibid., стр. 45.

[9] Ibid., стр. 100.

[10] Ibid., стр. 108.

[11] "Религиозный смысл философии", стр. 88.

[12] Ibid., стр. 90.

[13] Ibid., стр. 59.

[14] Ibid., стр. 60.

[15] "Философия Гегеля". Стр. IX.

[16] "Рел. смысл философии". Стр. 65,

[17] Ibid., стр. 76.

[18] Ibid., стр. 91.

[19] "Философия Гегеля". Стр. X.

[20] Ibid., стр. 173.

[21] "Религ. смысл философии", стр. 23.

[22] Ibid., стр. 24, 25.

[23] "Путь духовного обновления", стр. 42.

[24] Ibid., стр. 44.

[25] "О сопротивлении злу силой", стр. 123.

[26] Подробней о судьбе и творчестве Г. Шпета см. в издании: Шпет Г.Г. Сочинения. М., 1989.

[27] Книгу Шпета "Явление и смысл", с которой я был знаком еще в России, так и не удалось мне найти за границей, несмотря на тщательные поиски.

[28] "Вопр. фил. и псих.", № 134, стр. 436.

[29] "Скептик и его душа". Мысль и слово. II, 1, стр. 114.

[30] Т.е. мнение (греч. "doxa"). Ср. "Скептик и его душа", стр. 142.

[31] "Скептик и его душа", стр. 125; ibid., стр. 121.

[32] Шпет и не догадывается, что замысел Гуссерля о философии, как "строгой науке", обречен на неудачу. Вышеславцев как-то справедливо заметил, что у всех крупных учеников Гуссерля феноменологическая редукция ведет к крайне различным положениям ("Этика преображенного эроса", стр. 208), чем определяется неполнота этого метода. Горделивые претензии на "строгую науку" фактически разлетелись, не оставив никакого "бесспорного остатка".

[33] "Очерк развития рус. филос.", стр. VIII.

[34] "Под вещью мы разумеем с точки зрения языка все, что может быть названо" ("Внутр. форма языка", стр. 94).

[35] См. в книге "Внутренняя форма языка", стр. 178 - 181, 190.

[36] В статье "Сознание и его собственник" Шпет очень приближается к негативизму Соловьева в учении о личности (в последних статьях Соловьева по "Теоретической философии").

[37] "Скептик и его душа", стр. 158.

[38] "Очерк рус. филос.", стр. XII.