История русской философии
[43] "О началах", стр. 20.
[44] "Noctes Petrop.", стр. 7.
[45] Ibid., стр. 23. Ср. "земная любовь, вершина которой в любви к любимой приводит к порогу Божественной тайны, к триипостасному единству Божества". Ibid., стр. 137.
[46] Ibid., стр. 71.
[47] Ibid., стр. 25.
[48] Карсавин, вне всякого сомнения, увлекался "эротической утопией" (выражение кн. Е. Трубецкого) у Соловьева в его этюде "О смысле любви", но у Соловьева метафизика любви не превращается в ключ к богословию.
[49] Ibid., стр. 73.
[50] Ibid., стр. 150. Соотношение "низшей" и высшей личности (что осталось неясным еще у Плотина; ср. однако метафизические построения Леонтия Византийского) очень занимают Карсавина. "Творение низшей личности Богом есть вместе с тем и повторение в ней высшей личности", пишет Карсавин в "Фил. истор." (стр. 101). Само абсолютное есть Личность, так как в Его актах возникают низшие личности (Ibid., стр. 101). См. также "О началах", стр. 124, 132; "каждый индивидуум, являясь моментом Адама, стяженно содержит в себе высшие коллективные личности" (Ibid., стр. 144).
[51] "Noctes Petrop.", стр. 130.
[52] Ibid., стр. 160.
[53] Ibid., стр. 158. Тут же находим учение, мельком высказанное, о Софии, как Церкви.
[54] "О началах", стр. 50.
[55] Ibid., стр. 133.
[56] Ibid., стр. 135.
[57] Ibid., стр. 137.
[58] Ibid., стр. 140.
[59] Ibid., стр. 142. Ibid., 26 (стр. III - 3), 31 (стр. 129 - 130). Ср. "Филос. истор.", стр. 37.
[60] "Noctes Petrop.", стр. 131.
[61] "Филос. истор.", стр. 85.
[62] Ibid., стр. 87.
[63] Ibid., стр. 171.
[64] Ibid., стр. 173-4.
[65] Ibid., стр. 176.
[66] Ibid., стр. 214.
[67] Ibid., стр. 288.
[68] "Предмет знания", стр. 28, прим. 1.
[69] Ibid., стр. VI.
[70] "Для меня Николай Кузанский в некотором смысле есть мой единственный учитель философии" ("Непостижимое", стр. 71).
[71] "Предмет знания", стр. 211. Прим.
[72] Особенно ясно это выступает на стр. 240.
[73] "Непостижимое", стр. 47.
[74] Ibid., стр. 49.
[75] Направляющая идея (фр.).
[76] Ibid., стр. 51. Ibid., стр. 58.
Чтобы разобраться в построениях Франка, очень богатых в своем содержании, будем несколько искусственно различать в