История русской философии

[43] "О началах", стр. 20.

[44] "Noctes Petrop.", стр. 7.

[45] Ibid., стр. 23. Ср. "земная любовь, вершина которой в любви к любимой приводит к порогу Божественной тайны, к триипостасному единству Божества". Ibid., стр. 137.

[46] Ibid., стр. 71.

[47] Ibid., стр. 25.

[48] Карсавин, вне всякого сомнения, увлекался "эротической утопией" (выражение кн. Е. Трубецкого) у Соловьева в его этюде "О смысле любви", но у Соловьева метафизика любви не превращается в ключ к богословию.

[49] Ibid., стр. 73.

[50] Ibid., стр. 150. Соотношение "низшей" и высшей личности (что осталось неясным еще у Плотина; ср. однако метафизические построения Леонтия Византийского) очень занимают Карсавина. "Творение низшей личности Богом есть вместе с тем и повторение в ней высшей личности", пишет Карсавин в "Фил. истор." (стр. 101). Само абсолютное есть Личность, так как в Его актах возникают низшие личности (Ibid., стр. 101). См. также "О началах", стр. 124, 132; "каждый индивидуум, являясь моментом Адама, стяженно содержит в себе высшие коллективные личности" (Ibid., стр. 144).

[51] "Noctes Petrop.", стр. 130.

[52] Ibid., стр. 160.

[53] Ibid., стр. 158. Тут же находим учение, мельком высказанное, о Софии, как Церкви.

[54] "О началах", стр. 50.

[55] Ibid., стр. 133.

[56] Ibid., стр. 135.

[57] Ibid., стр. 137.

[58] Ibid., стр. 140.

[59] Ibid., стр. 142. Ibid., 26 (стр. III - 3), 31 (стр. 129 - 130). Ср. "Филос. истор.", стр. 37.

[60] "Noctes Petrop.", стр. 131.

[61] "Филос. истор.", стр. 85.

[62] Ibid., стр. 87.

[63] Ibid., стр. 171.

[64] Ibid., стр. 173-4.

[65] Ibid., стр. 176.

[66] Ibid., стр. 214.

[67] Ibid., стр. 288.

[68] "Предмет знания", стр. 28, прим. 1.

[69] Ibid., стр. VI.

[70] "Для меня Николай Кузанский в некотором смысле есть мой единственный учитель философии" ("Непостижимое", стр. 71).

[71] "Предмет знания", стр. 211. Прим.

[72] Особенно ясно это выступает на стр. 240.

[73] "Непостижимое", стр. 47.

[74] Ibid., стр. 49.

[75] Направляющая идея (фр.).

[76] Ibid., стр. 51. Ibid., стр. 58.

Чтобы разобраться в построениях Франка, очень богатых в своем содержании, будем несколько искусственно различать в