История русской философии
[48] Ibid., стр. 206.
[49] Ibid., стр. 167.
[50] Ibid., стр. 193.
[51] Вот здесь и собака зарыта (нем.).
[52] "Непостижимое", стр. 227.
[53] "Непостижимое", стр. 138.
[54] Разложение понятия творения имеет место, напр., и в неотомизме, но по другим основаниям. См. об этом мой этюд: "Об участии Бога в жизни мира" ("Правосл. мысль". Вып. V).
[55] Ibid., стр. 236 - 247.
[56] Ibid., стр. 291.
[57] Ibid., стр. 68.
[58] Ibid., стр. 285.
[59] "Непостижимое", стр. 292.
[60] Ibid., стр. 295.
[61] См., впрочем, систему о. С. Булгакова (дальше гл. VI).
[62] "Духовные основы общества", стр. 93.
[63] "Непостижимое", стр. 148.
[64] Ibid., стр. 154.
[65] Ср. замечательные построения американского психолога Boldwin о развитии самосознания[Болдуин Джеймс Марк (1861 - 1934), американский психолог.]. См. об этом мою "Психологию детства".
[66] "Непостижимое", стр. 176.
[67] Ibid., стр. 176.
[68] Формула явно неточная; было бы вернее сказать, что социальный и исторический момент слагается с природным бытием в некое единство, образуя вместе "мир" (космос).
[69] "Дух. основы общества", стр. 98, 116, 117.
[70] Ibid., стр. 182.
[71] Ibid., стр. 188.
[72] См. об этом слова самого Франка в "Непостижимом", стр. 278 - 279.
[73] "Непостижимое", стр. 246.
[74] "Непостижимое", стр. 265.
[75] Ibid., стр. 198.
[76] Приведем еще одно аналогичное место: "истинную полноценную реальность непосредственное самобытие обретает, лишь поскольку оно пускает корни в почву иного, чем оно само духовного бытия". Ibid., стр. 180.
[77] Ibid., стр. 200.
[78] "Дух. основы общества", стр. 239.
[79] Надо тут припомнить то, что было выше сказано о различении Божества и Бога.
[80] "Непостижимое", стр. 280 - 281.
[81] Ibid., стр. 302. См., впрочем, новую его книгу "Свет во тьме".
[82] Ibid., стр. 189.