История русской философии

[69] "Дух. основы общества", стр. 98, 116, 117.

[70] Ibid., стр. 182.

[71] Ibid., стр. 188.

[72] См. об этом слова самого Франка в "Непостижимом", стр. 278 - 279.

[73] "Непостижимое", стр. 246.

[74] "Непостижимое", стр. 265.

[75] Ibid., стр. 198.

[76] Приведем еще одно аналогичное место: "истинную полноценную реальность непосредственное самобытие обретает, лишь поскольку оно пускает корни в почву иного, чем оно само духовного бытия". Ibid., стр. 180.

[77] Ibid., стр. 200.

[78] "Дух. основы общества", стр. 239.

[79] Надо тут припомнить то, что было выше сказано о различении Божества и Бога.

[80] "Непостижимое", стр. 280 - 281.

[81] Ibid., стр. 302. См., впрочем, новую его книгу "Свет во тьме".

[82] Ibid., стр. 189.

[83] Напомним классическое определение места ценности в реальности у В.Д. Кудрявцева (в его учении о том, что "истина о вещи есть не только то, что она есть, но и то, чем она должна быть"). См. ч. III, гл. III.

[84] См. особенно его последнюю книгу "Свет во тьме" (Париж, 1949). См. также и "Дух. основы общества", стр. 28, сл.

[85] Ibid., стр. 55.

[86] "Непостижимое", стр. 198.

[87] Эта мысль была еще ярче и глубже выражена в построениях наших полупозитивистов, особенно у Лаврова и Михайловского (см. т. I, ч. II, гл. IX).

[88] "Непостижимое", стр. 310. Ср. аналогичные места в книге "Свет во тьме".

[89] Ibid., стр. 307, 300.

[90] Ibid., стр. 300.

[91] Ibid., стр. 301. Впрочем, в книге "Свет во тьме" дуализм в бытии углублен, становясь уже близким к манихейству.

[92] Ibid., стр. 312.

[93] Ibid., cip. 318.

[94] См. весьма неудачные замечания Франка об этом. Ibid., стр. 306.

[95] "Непостижимое", стр. 36.

[96] Ibid., стр. 35.

[97] "Предмет знания", стр. III,

[98] Ibid., стр. 241-2.

[99] Ibid., стр. 265 ра.

[100] Ibid., стр. 361.

[101] Ibid., стр. 419.

[102] Ibid., стр. 425.

[103] Ibid., стр. 433, 432.