История русской философии

[12] Ibid. Стр. 89, 91.

[13] Ibid Стр. 131.

[14] Библейская психология анализирована, насколько мне известно, лишь в старой, но до сих пор единственной работе D е 1 i t s с h. System d. bibhschen Psychologic, 1856 (у меня под руками английский перевод Edinbourg, 1875). См. также 1-ю главу в книге Wheeler Robinson. The Christian doctrine of Man.

[15] Соч. Стр. 238.

[16] Ibid. Стр. 94.

[17] Ibid. Стр. 171.

[18] Ibid. Стр. 238-239.

[19] См. подробный анализ антропологии Филона в монографии Helmuth Schmidt (1933). [Филон Александрийский (ок. 25 до н. э. ок. 50 н. э.), иуд.-эллинист, теолог и философ-мистик, развивавший метод аллегорического толкования Библии с помощью понятий греческой философии.]

[20] См. замечания Чижевского об этом, "Философия Сковороды". Стр. 44.

[21] Соч. Стр. 75.

[22] Экхарт Мейстер (1260 - 1327), немецкий мыслитель, представитель философской мистики позднего средневековья.

[23] Соч. Стр. 75.

[24] Особенность речи (фр.).

[25] Монизм бытия (нем.).

[26] См. об этом недавнее исследование Е Ь е 1 i n g об Мейстере Экгардте.

[27] Соч. Стр. 112.

[28] Ibid. Стр. 417.

[29] Соч. Стр. 442.

[30] Ibid. Стр. 86, 63.

[31] Ibid. Стр. 90.

[32] Ibid. Стр. 243.

[33] Ibid. Стр. 244.

[34] Ibid. Стр. 245.

[35] Имеется в виду учение представителей позднего стоицизма (Сенеки, Эпиктета и др.) о космосе как живом существе (лат. vitalis жизненный, живой).

[36] Окказионализм (лат. occasio случай) направление в европейской философии XVII.B. Представители о. (И. Клауберг, Н. Мальбранш и др.) обосновали идею постоянного и прямого божественного вмешательства в мировые процессы.

[37] Соч. Стр. 331.

[38] Ibid. Стр. 320.

[39] Ibid. Стр. 507.

[40] Соч. Стр. 354, 364.

[41] Ibid. Стр. 454.

[42] Ibid. Стр. 449.

[43] Ibid. Стр. 339.

[44] Ibid. Стр. 237.

[45] Ibid. Стр. 499.

[46] Ibid. Стр. 434.