«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Вопрос 109. Надобно ли настоятелю часто разговаривать с настоятельницею, особенно если некоторые из братий сим соблазняются?

Ответ. Поелику Апостол сказал: «для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1Кор. 10, 29); то хорошо подражать ему, когда он говорит: «дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову» (1 Кор.9, 12), и сколько возможно ограничивать свидания, чтобы они были реже и короче.

Вопрос 110. Когда сестра исповедуется пресвитеру; надобно ли быть при сем и старице?

Ответ. Гораздо благоприличнее и безопаснее такая исповедь, которая бывает при старице пред пресвитером, способным предложить благоразумный способ покаяния и исправления.

Вопрос 111. Если пресвитер прикажет что-нибудь сестрам без ведома старицы; то в праве ли негодовать на сие старица?

Ответ. И очень.

Вопрос 112. Если кто приступает к жизни по Богу; то следует ли настоятелю принимать такового без ведома братий, или должен он сначала им предложить о сем?

Ответ. Господь учит, что ради кающегося созываются «друзья и соседи» (Лук. 15, 6). Посему тем паче необходимо принимать приходящего с ведома всех братий, чтобы они вместе возрадовались и помолились.

Вопросы о послушании

Вопрос 38. Что, если брат, получив приказание, сперва будет противоречить, а в последствии сам собою приступит к делу?

Ответ. Пусть знает, что за свое противоречие, как человек спорливый и других возбуждающий к спорам, подлежит он следующему суду: «Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него» (Притч.17, 11). А вместе да уверится несомненно, что противоречит, или оказывает непослушание, не человеку, но самому уже Господу, Который сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лук. 10, 16). И пусть сперва с сокрушением принесет извинение, а потом, если дозволят, делает уже дело.

Вопрос 39. А если кто, послушавшись, станет роптать?

Ответ. Поелику Апостол сказал: «Всё делайте без ропота и сомнения» (Филп.2, 14); то и сам ропщущий отчуждается от единения с братиею, и дело его изъемлется из их употребленья. Явно же, что такой человек страждет и неверием, и колебанием в уповании.