«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

2 Мѣ с я ц ъ іюль.

или страдалица матъ- въ домѣ нужда., голодъ, плачъ дѣтей. О какъ здѣсь дорога будетъ твоя сострадательность къ подобной семьѣ! Участіе брата, сосѣда здѣсь неоцѣнимо.

А вотъ во время болѣзни крестьянина труженика въ рабочую пору и трава не скошена, и хлѣбъ стоитъ не сжатый. Если добрые сосѣди сжалятся надъ нимъ и общими силами исполнятъ во время все касающееся до его хозяйства,—о, какое это будетъ неоцѣнимое добро, и какъ много оно скажетъ о христіанскомъ настроеніи души такихъ добрыхъ людей! И такъ дѣлайте для больныхъ, что можете, что только въ вашихъ силахъ, и вы будете подражателями безсребренниковъ.

в) Мы видѣли, что безсребренники исцѣляли даже скотъ; и въ этомъ можно и должно подражать имъ. „Влаженъ человѣкъ, иже и скоты милуетъ^. Какъ же подражать? Жалѣть, беречь скотъ, достаточно кормить его, не обременять тяжкими работами, не бить его. Со-

В т о р о

Положеніе честныя ризы Пресвятыя!? ладычицы нашей Богородицы во Влахернѣ.

( 0 благоговѣніи ко святынѣ).

I. Нынѣшнее празднованіе положенію честныя ризы Пресвятыя Богородицы установлено слѣдующимъ образомъ. Преданіе говоритъ, что Пресвятая Богородица подарила одну изъ Своихъ одеждъ еврейкѣ, благочестивой дѣвицѣ, съ повелѣніемъ, въ свою очередь, передъ смертію., передать ее такой же дѣвицѣ. Въ Y вѣкѣ два брата, знатные греческіе вельможи, Гальвинъ и Кандинъ отправились на поклоненіе св. мѣстамъ въ Палестинѣ. Идявъ Назаретъ,—городъ, гдѣ было благовѣщеніе, они остановились ночевать въ одномъ селеніи въ домѣ благочестивой еврейки. Здѣсь въ одной изъ комнатъ они увидѣли большое количество свѣчей и услыхали запахъ ѳиміама (ла- дона). Вельможи спросили хозяйку о комнатѣ, и та сказала имъ, что она хранитъ у себя дорогую святыню —ризу Пресвятой Богородицы. Братья-гре- ки, считая храненіе Богоматерней ризы у еврейки не благочестивымъ, рѣ-

страдательный и добрый хозяинъ лучше самъ останется безъ пищи, а скотъ накормитъ*, онъ понимаетъ, что было бы въ высшей степени жестоко не давать пищи твари, которая на него безмолвно работаетъ. Самъ Богъ черезъ пророка говоритъ: „не заграждай рта у вола молотящаго10 (Втор. 25, 4).

Грѣшатъ въ этомъ отношеніи тѣ, которые любовь и состраданіе къ животнымъ превращаютъ въ страсть, къ нимъ привязываются, ихъ начинаютъ жалѣть и любить болыпе людей, объ нихъ сокрушаются, за ними ухаживаютъ, ихъ берегутъ, а о пользѣ ближняго — человѣка, украшеннаго образомъ и подобіемъ Божіимъ, въ горѣ не пожалѣютъ, и на помощь къ нему не приходятъ. Вотъ это грѣхъ. И такъ состраданіе ко всякому животному имѣй, а пристрастія къ нимъ бойся, избѣгай.

III. Вотъ чему поучаютъ насъ свв. безсребренники. Аминь. (Сост. по Ду- шеп. чт. за 1886 г. іюль м.).

[ день.

шились тайно унести св. ризу. Сдѣлавъ ковчегъ совершенно сходный съ тѣмъ, въ которомъ хранилась риза, они помолились Богу, чтобы Онъ не вмѣнилъ имъ во грѣхъ похищеніе ковчега съ ризою, ночью тайно взяли этотъ ковчегъ, а свой поставили, и привезли ризу въ Константинополь, помѣстили въ своемъ домѣ. Но такъ какъ отъ Богоматерней ризы при домѣ ихъ явлено было много чудесъ, то по повелѣнію императора Льва патріархъ Геннадій перенесъ ее съ благоговѣніемъ во Влахернскую перковь Богородицы. Это было въ 474 г. Части одежды Богородицы, отдѣленныя отъ положенной въ Константинополѣ, имѣются въ разныхъ мѣстахъ: въ московскомъ Успенскомъ и Благовѣщенскомъ соборахъ, въ Римѣ—въ Лютеранскомъ соборѣ, на Аѳонѣ—въ русскомъ скитѣ св. Иліи.

II. Перенесеніе св. ризы Богоматери изъ Палестины въ Константинополь въ частный домъ двухъ вельможныхъ грековъ, тайно похитившихъ эту святыню изъ дома еврейки, а отсюда въ храмъ Богоматери, совершилось по чувству глубокаго благоговѣнія, т. е. высокаго уваженія къ святынѣ, какой