«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Правда, и люди съ великими достоинствами иногда предаются гордости. На зато надолго ли они остаются вели-

24 Мѣ с я ц ъ іюль.

ними при своей гордости? Начать гордиться, значитъ начинать падать; мечтаніе

о себѣ — приготовленіе къ униженію. Богъ оставляетъ гордыхъ самимъ себѣ, а смиренныхъ поддерживаетъ Своею благодатію. И потому-то, братія, когда вы возмечтаете о себѣ: то бойтесь, чтобы вамъ въ скоромъ времени не посрамиться. Только при смиреніи высокъ и силенъ человѣкъ, а безъ смиренія онъ слабъ и низокъ.

Правда, низкіе и слабые люди тожеиног-' да смиряются. Ихъ смиреніе не лучше гордости. Предъ кѣмъ смиряются низкіе люди? Только предъ высшими. Для чего смиряются? Чтобы удобнѣе возвыситься. Въ какихъ слабостяхъ признаются низкіе люди? Въ самыхъ ничтожныхъ, маловажныхъ. Для чего признаются? Чтобы дать знать другимъ, какъ ма- ловажны слабости, которомъ они подвержены. Такимъ образомъ у низкихъ и смиреніе всегда низко, истинное смиреніе для нихъ слиткомъ высоко, оно

Седьмі

Свв. препо добномученики Епиктетъ пресвитеръ и Аеті- онъ монахъ.

(О благословеніи Божіемъ).

I. Въ житіи святыхъ преподобному- чениковъ Епиктета пресвитера и Легіона монаха, память коихъ совершается нынѣ, разсказанъ между прочимъ слѣдующій случай: молодой монахъ Легіонъ, бывшій въ послушаніи у пресвитера (т.-е. священника) Епиктета, по- шелъ однажды къ рѣкѣ за водой безъ благословенія Епиктетова, и его начали волновать недобрые помыслы. Это смутило невинное сердце юноши— монаха и онъ признался отцу Епик- тету, что ходилъ изъ дому безъ его благословенія. Епиктетъ кротко замѣтилъ ему: „развѣ ты не знаешь, что благословеніе начальствующаго есть необоримое огражденіе отъ діавола? Зачѣмъ же ты безъ священническаго благословенія ходишь къ рѣкѣ?00

II. У насъ въ старину былъ прекрасный обычай, что прихожане на всякое доброе дѣло просили у священника благословеніе. Не унизились бы христіане и теперь, если бы, по примѣру своихъ Отцевъ и дѣдовъ, брали у него благословеніе, которое, безъ

не по ихъ духу. Истинно смиренный потому и смиряется, что онъ смиренъ душею; потому и не возносятся его очи, что не надмевается его сердце*, у него сердце какъ невинное, покорное, простосердечное дитя. Отъто- го-то истинно смиренными бываютъ только люди съ совершенствами, люди великіе и святые; только у такихъ людей достанетъ духу говорить о себѣ: я земля и пепелъ; я червь, а не человѣкъ.

III. Итакъ, братія, смиреніе вовсе не есть признакъ слабаго и малодушнаго человѣка; ботъ гордые люди всегда слабы и малодушны., а смиренные всегда велики и святы; смиренная выя есть признакъ величія духа, а гордое чело отпечатокъ малой души. И потому не будемъ смущаться, хотя бы намъ повелось отправлять самую низкую должность раба: низкая служба никогда не унизитъ высокаго человѣка. (Сост. по поуч. прот. Р. Путятина).

й день.

сомнѣнія, на доброе дѣло всегда будетъ дано. Вѣдь благословеніе священникъ даетъ не свое, а Божіе, по благодати данной отъ Бога священническому сану.