«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

в) Ученіе Сына Божія заключаетъ въ себѣ какъ прямой, вѣрный,' единственный для насъ путь къ вѣчному блаженству, такъ и то, какъ

намъ можно избавиться отъ вѣчной погибели__

Наша вѣра правильна. Но въ самомъ ли дѣлѣ мы вѣруемъ? Ежели этому въ самомъ дѣлѣ вѣруемъ, то ученіе I. Христа почитаемъ для себя несравненно важнѣе, драгоцѣннѣе, любезнѣе и пріятнѣе всего, что въ здѣшней жизни носитъ на себѣ имя важнаго, драгоцѣннаго, любезнаго и пріятнаго, и посему Христово ученіе составляетъ для насъ самый важный предметъ нашего знанія и всегдашнее, непремѣнное правило нашей жизни: ибо только по этому ученію мы можемъ спастися. Но ежели

ученіе Сына Божія для кого-либо изъ насъ не очень важно и любезно, ежели кто-нибудь слушаетъ его не охотнѣе всего, знаетъ его содержаніе недостаточно и сбивчиво, старается ознакомиться съ нимъ неревностно, и ежели оно не составляетъ существеннаго правила для его жизни*, то вѣра того изъ насъ не есть вѣра дѣйствительная, а больше или меныпе невѣріе: тому только думается, что онъ вѣруетъ, а въ немъ нѣтъ вѣры дѣйствительной!

г) Мы вѣруемъ, что Сынъ Божій на землѣ пострадалъ за насъ, т.-е былъ преданъ, поруганъ, мучимъ, распятъ на крестѣ и умеръ для того, чтобы очистить насъ отъ грѣха, избавить отъ вѣчныхъ мукъ за грѣхи

и даровать намъ вѣчное блаженство_Наша

вѣра правильна. Но въ самомъ ли дѣлѣ мы этому вѣруемъ? Ежели мы въ самомъ дѣлѣ этомъ вѣруемъ, то, съ одной стороны, все наше сердце должно быть привязано къ пострадавшему за насъ Господу живѣйшею любовью, которой не можетъ погасить въ насъ ничто: ни небесное, ни земное, ни подземное. Такъ чувствовалъ это истинно вѣрующій апостолъ Павелъ: извѣстихся, яко ни смерть, ни животъ, ни ангелы, ни начала, ниже силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни %лубинаг ни ина тварь тя возможетъ насъ раз- лучити отъ любве Божья (Римл. 8, 38,39). Съ другой стороны, намъ должно крайне ненавидѣть наши грѣхи, истреблять наши грѣховныя склонности и навыки и всемѣрно убѣгать всего того, что донынѣ влекло насъ ко грѣху, и дѣлало грѣхъ для насъ любезнымъ. Такъ и поступали всѣ истинно вѣровавшіе въ Сына Божія. Святый апостолъ утверждалъ: иже Христовы суть, плоть распята со страстями и похотьми (Галат. 5,24). Итакъ, ежели кто-нибудь изъ насъ не старается умерщвлять въ себѣ всѣ грѣхи и истреблять грѣховныя склонности, то того вѣра не есть вѣра истинная, а больше или меныпе — невѣріе.

д) Мы вѣруемъ, что пострадавшій за насъ Сынъ Божій воскресъ и вознесся на небо, дабы тамъ ходатайствовать о насъ у Бога Отца и дабы мы, помня, гдѣ Христосъ, вышнихъ искали, и горняя мудрствовали, а не земная (Кол. 3,1. 2).—Наша вѣра правильна. Но въ самомъ ли дѣлѣ мы этому вѣруемъ? Ежели мы этому вѣруемъ въ самомъ дѣлѣ, то не мо-

44 Мѣ с я ц ъ іюль.

жемъ прилѣпляться сердцемъ къ земному; не можемъ страстно искать ни земныхъ сокровищъ, ни земныхъ радостей и удовольствій и никакого земного преимущества предъ другими. Потому что идѣже сокровище ваиіе, ту будетъ и сердце ваше, говоритъ Господь (Мѳ. 6, 21). Посему, ежели кто-нибудь изъ насъ еще страстно домогается чего-либо земного: чести, славы, отличій, какихъ-нибудь радостей, богатства и т. п.; то вѣра того не есть вѣра дѣйствительная, а больше или меньше — невѣріе: тому только думается, что онъ вѣруетъ, а въ немъ нѣтъ вѣры дѣйствительной.

III. Итакъ, всякій испытай свою вѣру

самъ. Кто найдетъ, что у него нѣтъ вѣры истинной, тотъ пусть знаетъ, что онъ, хотя бы былъ въ мірѣ весьма почтенъ, силенъ, богатъ и ни въ чемъ не имѣлъ недостатка, въ самомъ дѣлѣ презрѣнъ, слабъ, бѣденъ и несчастенъ, потому что Христосъ совершенно ясно и опредѣленно сказалъ: иже не иметъ вѣры, осуждено будетъ (Марк. 16, 16). Посему всякій, не имѣющій истинной вѣры, пусть немедленно употребитъ всевозможные способы пріобрѣсти вѣру дѣйствительную! (Сост. по „Слов. или бесѣд. на всѣ воскр. и праздн. дниа Григорія, архіеп. казан. и свіяж.,т. I, стр. 125—133).

Тринадцатый день.

Поуч. 1-ое Соборъ ев. архангела Гавріила.