«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

а) Всѣ мы произошли отъ одного Отца небеснаго и получили природу поврежденную отъ одного отца земного, нашего прародителя. Отъ Бога мы созданы по образу и подобію Его; а отъ перваго человѣка получаемъ вмѣстѣ съ тѣлеснымъ рожденіемъ грѣхъ со всѣми его слѣдствіями. Отсюда, при всемъ нашемъ между собою различіи, замѣчается единство въ нашихъ силахъ и способностяхъ, въ совершенствахъ и недостаткахъ, въ стремленіяхъ и наклонностяхъ.

Это единство естественнымъ образомъ располагаетъ насъ къ взаимной любви, согласію и единодушію. Оно служило основаніемъ семействъ, обществъ и государствъ. Отъ него зависитъ взаимная благотворительность людей близкихъ и отдаленныхъ, и не только благотворительность частныхъ лицъ, но и цѣлыхъ обществъ между собою. Итакъ не удивляйтесь, если видите единодушіе между людьми: они обязаны къ тому самою природою, единствомъ ея происхожденія

и единствомъ ея силъ и способностей. Гораздо удивительнѣе и неестественнѣе, если замѣчаемъ разногласіе между созданными однимъ Твор- цемъ и Промыслителемъ.

б) Но кромѣ общихъ основаній къ единодушію, для насъ христіанъ есть частныя основанія къ тому же единодушію. У насъ не только одинъ Господь, но и одна вѣра, Имъ основанная. Мы искуплены одною кровію Господа нашего Іисуса Христа. Онъ одинъ за насъ пострадалъ, умеръ, воскресъ и вознесся на небо. По Его ходатайству ниспосланы на насъ дары Святаго Духа и дарованы намъ силы, необходимыя къ животу и благочестію. При такомъ благодатномъ единствѣ, всѣ мы усыновлены Богу Отцу, какъ чада Божій по благодати, имѣемъ одного Искупителя, одну Матерь Божію, молящуюся о всѣхъ насъ, однихъ угодниковъ Божіихъ и молитвенниковъ нашихъ. Будемъ памятовать о семъ единствѣ нашемъ по благодати, при всѣхъ раздѣленіяхъ нашихъ по дарамъ естественнымъ и благодатнымъ. Вся сія дѣйствуетъ единъ и тойжде Духъ, раздѣляя властію тему ждо, якоже хощетъ (1 Кор. XII, 11).

в) Присоедините къ этому единству освященной природы нашей единство нашего назначенія, и вы поймете требованіе отъ насъ единодушія во всѣхъ нашихъ мысляхъ и дѣлахъ. Много у насъ на землѣ заботъ и поученій, нуждъ и потребностей, желаній и исканій. Но всѣ эти попеченія, не удовлетворяясь земными благами, выражаютъ исканіе единаго на потребу. Всѣ мы созданы для неба и стремимся къ одному небесному блаженству. Много путей избираемъ мы во время нашего земного странствованія; но стараемся дойти по нимъ къ одному пристанищу душъ и тѣлесъ нашихъ. Тамъ на небѣ наше вѣчное жилище, гдѣ мы успокоимся отъ всѣхъ трудовъ и печалей. Тамъ, въ дому Отца небеснаго, много обителей; но всѣ эти обители суть только степени одного блаженства, одной вѣчной жизни, гдѣ радость будетъ нескончаема для всѣхъ, желающихъ спасенія. Это не земныя награды, которыхъ иногда лишается одинъ, если получаетъ ихъ другой. Небесныхъ наградъ могутъ достигать всѣ вмѣстѣ, не препятствуя, а помогая одинъ другому. Онѣ достигаются скорѣе и успѣхи-

Мѣсяцъ іюль. 51

гаѣе, если употребляютъ на нихъ общіе -труды и усилія. Здѣсь не должно быть ни зависти, ни ненависти, ни распри, ни раздоровъ; а должно быть полное •единодушіе, взаимная любовь и согласіе.. Любовь приготовила намъ блаженство; любовію и получается оно отъ избранныхъ. Но не могутъ наслѣдовать царствія небеснаго тѣ, кои не имѣютъ христіанской любви, увлекаются различными страстями и земными

помышленіями. Гдѣ нѣтъ любви, тамъ нѣтъ единодушія. А гдѣ нѣтъ единодушія, тамъ раздоръ и вражда, тамъ не можетъ обитать и Духъ Святый, Виновникъ мира и порядка.

III. Братіе мой! будьте единодушны и благодать Господа Нагиего Іисуса Христа и любы Бога и Отца и причастіе Святаго Духа будетъ со всѣми вами. Аминь. (Сост. по слов. Макарія, архіеп. донскаго).

Пятнадцатый день.

Поуч. 1-оѳ. Св. равноапо- стольный князь Владиміръ.

>{Что дала вѣра православная нашему отечеству? )

I. Нынѣ мы празднуемъ память толю незабвеннаго для отечества нашего великаго князя, котораго наши предки называли не иначе, какъ солнцемъ земли русской, а св. церковь наименовала равноапостольнымъ. Онъ просвѣтилъ всю землю русскую свѣтомъ вѣры Христовой, извелъ ее изъ тьмы идолослуженія въ чудный свѣтъ благодати Вожіей и возродилъ ее св. крещеніемъ-, онъ утвердилъ въ отечествѣ нашемъ православную церковь - столпъ и утвержденіе истины, и такимъ образомъ водворилъ въ царствѣ русскомъ дарство Христово—источникъ жизни,

• силы и могущества Россіи.