«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Мѣ с я ц ъ а в г у с т ъ . 223

читать. Тѣмъ выше будетъ твоя добродѣтель предъ Богомъ и людьми, если ты и не стоющимъ по твоему мнѣнію будешь оказывать любовь и почтеніе, какъ заслужившимъ того. Для Господа почти ихъ, для собственнаго блага и •счастія воздай любовію. Для блага другихъ, чтобы имъ подать добрый примѣръ, почитай всякихъ родителей, ка- ковы-бы они ни были. Господь въ своей заповѣди не сказалъ: почитай отца и матерь добрыхъ, а всякихъ, сказалъ просто: чти отца твоего и матерь, слѣдовательно чти, не обращая вниманія на то., хороши-ли они или худы. Дѣламъ, жизни ихъ, если они не одобрительны, не слѣдуй, но самихъ ихъ уважай и почитай.

б) Всѣ мы, конечно, желаемъ, чтобы дѣла паши шли успѣшно, чтобы жизнь наша длилась долго, проходила бозъ печалей и особенныхъ бѣдъ и скорбей. Всѣ мы желаемъ, чтобы Богъ благоволилъ къ намъ, чтобы благословеніе Его почивало на насъ. Но какъ будетъ почивать это благословеніе на томъ, на комъ нѣтъ благословенія родительскаго? Былъ-ли благополученъ Хамъ, дерзнувшій посмѣяться надъ Отцемъ своимъ?—Нѣтъ, проклятый отцомъ, онъ былъ проклятъ и отъ Бога, за грѣхъ его пострадало и все потомство его. Къ преподобному Парѳенію, епископу Лампсакійскому,

Тридцать п

Положеніе честнаго пояса Пресвятыя Богородицы.

(0 томъ, какія молитвы не угодны Бо- жіей Матери?')

I. Нынѣ церковь воспоминаетъ положеніе честнаго пояса Пресв. Богородицы, что было въ 408 г. Кромѣ Своей ризы, Пресв. Богородица оставила вѣрующимъ еще Свой честный поясъ-, онъ былъ передаваемъ между вѣрующими такъ же, какъ и риза, по преемству отъ одного къ другому въ Іерусалимѣ. Императоръ Аркадій, сынъ Ѳеодосія Великаго, получивъ поясъ изъ Іерусалима, положилъ его въ Константинополѣ. По времени, вслѣдствіе общественныхъ бѣдствій, поясъ былъ взятъ изъ Константинополя въ г. Зилу, въ Каппадокіи, но при императорѣ Іустинѣ снова былъ принесенъ въ Константинополь. Отъ него происходили многія чу-

одни родители привели своего больного сына, прося помолиться объ исцѣленіи его. Преподобный не сталъ молиться. „Онъ заслужилъ такую болѣзнь за непочтеніе васъ, родителей^, сказалъ онъ имъ. „Пусть онъ и страдаетъ теперьа. Тутъ родители объяснили ему, что дѣйствительно онъ оскорблялъ ихъ и они просили ему отъ Bora наказанія за это непочтеніе, но теперь имъ стало жалко его. Только вслѣдствіе неотступной просьбы родителей преп. Парѳе- ній наконецъ исцѣлилъ его. Такъ, не почитающій родителей—врагъ прежде всего самому себѣ, своему собственному благосостоянію, своему собственному спасенію. Отверженный Богомъ здѣсь, онъ отверженъ будетъ Богомъ и тамъ, и не хотѣвшій почесть отца земного, не удостоится въ будущей жизни хвалить, созерцать Отца небеснаго. Какъ-бы въ знаменіе этого въ ветхозавѣтныя времена не почитающихъ родителей побивали камнями.

III. Итакъ, дѣти, бойтеся оскорблять своихъ родителей, почитайте ихъ, покойте, утѣшайте чѣмъ и какъ можете,—не чуждайтесь ихъ,если они про- стыинеобразованны,^тяготитесь больными и старыми, терпите, снисходите къ подверженнымъ слабостямъ. Аминь. (Сост. по „Сборн. общепон. поучен.“ свящ. П. Шумова, выи 2-й, изд. 1892 г.).

рвый день.

деса по молитвѣ къ Божіей Матери, если эти молитвы были благоугодны Господу и были пріемлемы Богоматерью. Часть пояса находится на Аѳонѣ, въ Ватопедскомъ монастырѣ, въ крестѣ, другая часть—въ Трирскомъ монастырѣ, на западѣ.

II. Братіе христіане! Многіе усердно молятся предъ иконами Божіей Матери и глубоко чтятъ св. предметы, бывшіе въ употребленіи Ея во время земной жизни Ея, наприм. Ея ризу и поясъ, какъ орудіе милостей Божіихъ, какъ священное огражденіе. Но не всякая молитва можетъ быть услышана Богоматерью.

а) Во-первыхъ, не разумныя молитвы, какъ бы онѣ ни были усердны, никогда не могутъ быть услышаны Царицей небесной.

Не тяжело ли Пресвятой Дѣвѣ Маріи слышать (а Она слышитъ!), какъ обиженный кѣмъ - либо, вмѣсто того,