«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

а) И тотъ, кто приходитъ туда съ вѣрою, послѣ усердной молитвы своей къ Пресвятой Богородицѣ, безъ сомнѣнія, получаетъ не малое утѣшеніе духовное, чувствуетъ замѣтное облегченіе отъ угнетающихъ почти каждаго изъ насъ недуговъ тѣлесныхъ и душевныхъ. Не даромъ же православный русскій народъ такъ любитъ искать утѣшенія наболѣвшей душѣ въ путешествіяхъ къ святымъ мѣстамъ. Каждый годъ съ раннею весною неутомимые труженики изъ нашего простого народа во множествѣ путешествуютъ по разнымъ святынямъ со всѣхъ концовъ широкой Россіи: отъ Почаевадо Кіева, а отъ Кіева до Троицы Сергія и Соловецкаго монастыря. Эти благочестивые поклонники съ посохомъ въ рукѣ и съ котомкою за спиною проходятъ тысячи Беретъ подъ дневнымъ жаромъ, часто съ невыразимою усталостію, питаясь сухимъ хлѣбомъ и простою водою. Всѣхъ ихъ влечетъ на эти труды одна таинственная благодать, пребывающая въ тѣхъ мѣстахъ, гдѣ когда-то спасались святые люди, гдѣ нетлѣнно почиваютъ ихъ священные останки, гдѣ хранятся вообще благоговѣйно почитаемые вѣрующими святыни. Какъ отрадно бываетъ душѣ^ истомленной невзгодами житейскими или вихремъ суетныхъ заботъ, отдохнуть въ тиши этихъ святыхъ мѣстъ! Какъ- то особенно чувствуетъ себя тамъ наша душа; какъ будто тамъ и воздухъ не тотъ, и природа другая, и люди иные*, и самъ тамъ какъ будто становишься другимъ, словно подъ вліяніемъ какой-то благодатной силы душа наша тамъ согрѣвается, просвѣтляется и чувствуетъ отраду. Да, святыя мѣста суть поистинѣ благодатные источники святой жизни.

б) Но не всякій изъ насъ, христіанъ, имѣетъ возможность поклониться свя-

17

'258 Мѣсяцъ сентябрь.

тынѣ на мѣстѣ ея прославленія. Да этого отъ насъ никто и не требуетъ. Съ насъ будетъ совершенно достаточно, если мы будемъ ублажать и прославлять Пресвятую Богородицу на мѣстѣ своего жительства, если мы будемъ съ усердіемъ обращаться къ Ней въ своихъ ежедневныхъ молитвахъ. Вѣдь Вожія Матерь едина, и только иконы Ея существуютъ разныя. Предъ какой бы иконой Ея мы ни стали молиться, наши прошенія будутъ восходить все къ Той же Богоматери, Которая предстоитъ на небѣ престолу Сына Своего. Когда мы молимся предъ какою-либо иконою, то должны устремлять свой умъ и сердце не къ вещественному изображенію, но къ тому, кто изображенъ на иконѣ. Изображеніе же, или ликъ, только возбуждаютъ насъ къ молитвѣ, напоминая собою о тѣхъ благодѣяніяхъ, которыя истекаютъ чрезъ изображеннаго на иконѣ Господа и Пречистую Богородицу. И чѣмъ благолѣпнѣе икона, тѣмъ сильнѣе возбуждается духъ къ молитвѣ. Вотъ почему православные христіане съ самыхъ давнихъ временъ заботятся

о благолѣпіи и святолѣпіи иконныхъ изображеній.

в) Но дорожа благолѣпіемъ имѣющихся въ нашихъ храмахъ и домахъ священныхъ изображеній, мы должны неусыпно заботиться

Девять

Поуч. 1-ое. Св. Богоотцы Іоакимъ и Анна.

(іДобродѣтельная жизнь родите лей—лучшее наслѣдство дѣтей).

I. Въ настоящій день св. церковь торжествуетъ память св. родителей преблагословенной Дѣвы Маріи, праведныхъ Іоакима и Анны. При этомъ воспоминаніи, всякому, конечно, не разъ приходило на мысль, какъ счастливы эти достойно ублажаемъ^ супруги, удостоившіеся имѣть такую, воистину блаженную и преблаженную Дщерь!

II. Но подобное счастіе предлагается, брат., и всѣмъ родителямъ, желающимъ видѣть дѣтей своихъ истинно счастливыми и блаженными. Иже безъ порока живетъ въ правдѣ, блаженны оставитъ дѣти своя, говоритъ Премудрость Божія устами богодухновеннаго любителя мудрости. Итакъ, по ученію Премудрости Божіей, самое сча-

и о чистотѣ и просвѣтлѣніи образа Божія въ насъ самихъ. Слово Божіе свидѣтельствуетъ, что всѣ мы созданы по образу и подобію Божію. Душа наша есть то же какъ бы икона шли образъ Господа, ибо она, хотя и въ малой мѣрѣ, надѣлена и владѣетъ тѣми качествами, какія въ совершенствѣ и во всей полнотѣ свойственны Творцу и Промыслителю нашему. Но какъ есть иконы полинялыя или мало похожія на изображенныхъ на нихъ св. лицъ,такъ есть и души, утратившія чутъ не всѣ черты образа Божія. Не даромъ св. писаніе говоритъ

о невоздержныхъ людяхъ, что они приложились скотамъ несмысленнымъ и уподобились имъ. Боясь этого, будемъ хранить, православный христіанинъ, свою душу и сердце въ чистотѣ и благообразіи. (См. „Воскр. деньсс за 1892 г.).