«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

состава святителя ѲеодосіяУглиц- каго тоже совершались многоразличныя исцѣленія и знаменія. Какъ многообразны эти проявленія милости Божіей чрезъ святителя Ѳеодосія! То слышишь изумительный разсказъ отъ самой исцѣленной (Анны Стефановской) и отъ ближайшихъ къ нейлицъ: какъ она страдала болѣе ЗѴ2 лѣтъ отъ неизлѣчимой болѣзни, какъ, безплодно лѣчили ее многіе врачи, какъ ее, несчастную, съ трудомъ довезли до собора въ экипажѣ на подушкахъ, какъ внесли на подушкахъ же въ церковь и потомъ въ пещеру, какъ, по совершеніи панихиды у мощей угодника Вожія, больная вдругъ взялась сама за желѣзную рѣшетку у гроба святителя, потомъ сама встала и приложилась къ святымъ мощамъ, затѣмъ вышла по крутой лѣстницѣ изъ пещеры, отправилась въ Троицкій монастырь и слушала, сидя въ креслахъ, молебенъ и акаѳистъ предъ чудотворнымъ черниговскимъ Ильинскимъ образомъ Пресвятыя Богородицы,—и стала совершенно здоровою. То слышишь не менѣе удивительное повѣствованіе отъ почтенной старушки-инокини Іеменскаго монастыря, какъ Господь Богъ исцѣлилъ по молитвамъ святителя Ѳеодосія ее, приговоренную уже къ смерти, — пославъ къ ней ночью невѣдомую монахиню съ блюдомъ святителя Ѳеодосія, изъ котораго она выпила невыразимо пріятную воду, — и она, лежавшая въ совершенномъ разслабленіи тѣла, получила тотчасъ-же полную возможность стать самой съ одра смерти, пасть на колѣни предъ иконами съ усердною молитвою и потомъ свободно говорить, ходить и дѣйствовать (ухаживавшая за этою инокинею монахиня упала въ обморокъ, когда въ первый разъ увидала ее здоровою въ кельѣ послѣ случившагося необычайнаго чуда исцѣленія). Приходилось слышать случаи изгнанія бѣсовъ изъ бѣсноватыхъ, исцѣленія отъ нѣмоты, отъ глухоты, отъ слѣпоты, отъ неизлѣчимыхъ разныхъ болѣзней внѣшнихъ и внутреннихъ, когда врачи оказывались совершенно безсильными, — приходилось выслушивать разсказы простыхъ людей, которые съ полною вѣрою свидѣтельствовали о знаменіяхъ милости Божіей, проявленной чрезъ угодника Божія Ѳеодосія или на нихъ самихъ, или на ли-

Мѣсяцъ сентябрь. 2М

пахъ къ нимъ близкихъ. Можно было- бы долго и много бесѣдовать о разныхъ чудесныхъ проявленіяхъ любви къ ближнимъ отъ святителя Ѳеодосія углицкаго. Но для этого не достанетъ времени.

III. Въ наши времена невѣрія и различныхъ сомнѣній, когда такъ много людей, удаляющихся отъ святой церкви православной, прославленіе Богомъ святителя Ѳеодосія имѣетъ особое значеніе. Болѣе честные и добросовѣстные изъ людей невѣрующихъ, сомнѣвающихся, взирая тѣлесными очами на нетлѣнныя мощи угодника Божія Ѳеодосія углицкаго и слыша и читая о разнообразныхъ проявленіяхъ милости Божіей чрезъ того-же угодника, при- томъ о такихъ проявленіяхъ, о которыхъ разсказываютъ люди живые, достовѣрнѣйшіе свидѣтели - очевидцы, — говорю, такіе люди, хотя не въ большомъ числѣ, не вразумятся-ли сами, не поймутъ-ли, что доселѣ они глубоко заблуждались и шли по невѣрному пути? О, еслибы Господь Богъ Своею благодатію коснулся сердецъ и этихъ людей! Не уразумѣютъ ли и они, что спасительный путь только и можно

обрѣсти въ святой церкви православной, гдѣ находятся истинные пастыри стада Христова, подобные святителю Ѳеодосію Углицкому, которые и жили свято, и удостоились отъ Господа нетлѣнія тѣлесныхъ составовъ, и источаютъ отъ мощей своихъ токи чудотвореній и разнообразныхъ мило стей. Далъ-бы Богъ, чтобы хотя немногіе изъ раскольниковъ и сектантовъ, подумавъ объ этомъ, обратились къ истинѣ. Всѣмъ чадамъ церкви православной подается также урокъ: твердо и непоколебимо держаться святой вѣры православной, укрѣплять въ ней колеблющихся братій, вразумлять заблудшихъ, наставлять неразумныхъ, подражать въ житіи угоднику Божію святителю Ѳеодосію углицкому.

Угодниче Божій, святителю Ѳеодосіе! Молитвами твоими ходатайствуй предъ Господомъ Богомъ за всѣхъ насъ—чадъ твоихъ! Ты нашъ пастырь, амы — овцы твоего словеснаго стада! Сохрани насъ твоими молитвами предъ Богомъ въ чистой вѣрѣ православной и утверди въ житіи христіанскомъ! Аминь. (Сост. по слову Антонія, еписк. черниговск. См. Ц. Вѣд. 1896 г. № 38).

Десятый день.

Св. муч. Минодора, Митро- дора и Нимфодора.

(Безпечность о своемъ спасеніи безразсудна и опасна).

I. Св. мученицы Минодора, Митро- дора и НимФодора, память коихъ совершается въ нынѣшній день, были дѣвы и родныя сестры. Жили въ Виѳиніи, въ IV* вѣкѣ, при царѣ Макси- міанѣ Галеріи. Чтобы спасти сбои души, онѣ удалились въ пустынное мѣсто и проводили жизнь въ постѣ и молитвахъ. Правитель, узнавъ о нихъ, потребовалъ ихъ къ себѣ. Увидя красоту дѣвъ, онъ обѣщалъ, что царь обогатитъ ихъ и выдастъ замужъ за знатныхъ вельможъ., если онѣ поклонятся идоламъ. „Мы поклоняемся Господу, Который создалъ насъ, и не желаемъ слышать ни о какомъ богѣи, говорили правителю свв. сестры. Правитель началъ устрашать ихъ муками. — „Напрасно ты дѣлаешь это, говорили дѣвы: скорѣе устанутъ руки мучителей

и сломаются всѣ орудія., чѣмъ мы отречемся отъ Христа^. Правитель замучилъ старшую изъ нихъМинодору и обезображенный трупъ ея положилъ къ ногамъ сестеръ. Но сестры воскликнули: „блаженна ты, сестра и матъ наша! Ты удостоилась получить вѣнецъ мученическій. Молись Господу, чтобы Онъ удостоилъ и насъ сего вѣнца“. Затѣмъ обратились къ мучителямъ и сказали: „что же вы медлите? Мы готовы на всякія мученія. Мы пламенно желаемъ умереть за Христа14. Послѣ сего онѣ были замучены. Части мощей сихъ свв. мученицъ хранятся на Аѳонѣ, въ Покровскомъ соборѣ. Рука св. Митродоры тамъ же, въ монастырѣ Пантократоръ.

II. Свв. мученицы Минодора, Митро- дора и Нимфодора^ не смотря насвою юность и обольщенія міра, весьма усердно заботились о спасеніи души своей*, ничто не отклонило ихъ съ этого пути*, ни суровые подвиги поста и молитвенныя бдѣнія, ни даже самыя мученія за

270 Мѣ с я ц ъ с ентябрь.

Христа, закончившіяся смертію. Онѣ своимъ живымъ примѣромъ обличаютъ тѣхъ, которые отлагаютъ всякую заботу о своемъ спасеніи. Нетрудно показать, что безпечность христіанъ о сво емъ спасеніи безразсудна и опасна.