«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

въ посланномъ испытаніи наказаніе за грѣхи свои*, она взяла ребенка и по- j селилась въ шалашѣ недалеко отъмо-

I настыря. Пастухи изъ жалости давали , ей молока для питанія ребенка. И j сколько пришлось ей перенесть насмѣ- текъ! Терпѣла она, кромѣ того, и жаръ j и холодъ. Наконецъ, опять была при-

I нята въ монастырь, гдѣ, проживъ два j года, скончалась. Игумену открыто

і было о святости Ѳеодоры и о томъ,

| что она не мужчина. Игуменъ сообщилъ это братіи, и тогда всѣ, оскорблявшіе святую, ужаснулись и горько каялись въ томъ, что тяжко согрѣшили противъ нея. Богу угодно было привести мужа св. Ѳеодоры въ обитель въ день ея кончины, и онъ, пораженный ея святостью, оставивъ міръ, поступилъ въ обитель.

II. Св. Ѳеодора своимъ великимъ покаяніемъ послѣ допущеннаго ею однажды грѣха плотской нечистой любви говоритъ намъ, братія, о той весьма важной истинѣ, что плотская нечистая и незаконная любовь есть не любовь, ачело- вѣконенавидѣніе, которое можетъ низринуть человѣка, предавшагося ей, во глубину ада. Потребны были, какъ то видимъ въ жизни преп. Ѳеодоры, великіе покаянные труды, сильныя слезы, изнурительный постъ, перенесеніе безчестія и разнаго рода нравственныхъ и тѣлесныхъ страданій, чтобы загладить грѣхъ нечистой любви, однажды допущенный. Ясно, что плотская, незаконная любовь не есть въ собственномъ смыслѣ любовь.

Но тѣмъ не менѣе міръ любитъ эту любовь, понимаетъ ее яснѣе, нежели любовь духовную, дорожитъ, увлекается ею сильнѣе, нежели любовію христіанскою, постоянно во всѣ времена называлъ и называетъ ее любовію.

Но въ самомъ дѣлѣ это не любовь, это человѣконенавидѣніе.

Гдѣ истинная христіанская любовь, тамъ сильное желаніе добра ближнему; тамъ готовность дѣлать одно то, что дѣйствительно полезно ближнему, что относится къ временному и вѣчному благу ближняго, что сохраняетъ совѣсть ближ-

272 Мѣсяцъ сѳытябрь.

няго въ спокойствіи и радости*, словомъ: что составляетъ истинное счастіе ближняго. Это видно изъ любви родителей къ дѣтямъ. Какой родитель не желаетъ видѣть своихъ дѣтей счастливыми во времени и въ вѣчности? Какой родитель не предпринимаетъ мѣръ къ тому, чтобы дѣти его были невинны предъ людьми и предъ Богомъ, счастливы и въ сей жизни и въ будущей? Такъ дѣйствуетъ любовь, заслуживающая имя любви.

Посмотрите же послѣ сего на незаконную плотскую любовь: то ли она дѣлаетъ., что споспѣшествуетъ къ счастію ближнихъ? Таковая любовь стремится осквернить и тѣло и душу ближняго. Какое тутъ счастіе? Тутъ грѣхъ, нарушеніе закона Божія, оскорбленіе Бога, смерть чести., смерть добраго имени,—смерть души. Оттуда удаляется благодать Вожія, гдѣ незаконныя плотскія связи; оттуда бѣжитъ спокойствіе совѣсти, гдѣ удовлетворяютъ плотской нечистой похоти* тамъ адъ, гдѣ торжество постыдныхъ вожделѣній плоти и крови.

Какая же тамъ любовь, гдѣ не только мыслятъ зло, но и дѣлаютъ беззаконіе, имѣющее самыя вредныя послѣдствія? Любы, по замѣчанію апостола Павла, не мыслитъ зла (1 Кор. 13,6). Слѣдовательно, незаконная плотская любовь, какъ не только мыслящая зло^ но и дѣлающая зло, не есть любовь. Это злоба, это человѣконенавидѣніе, скрывающееся подъ видомъ любви, это змій, смертельно уязвляющій человѣка, это убійственный ядъ, подслащенный обаятельнымъ упоеніемъ чувствъ. Посмотрите на Сампсона, нѣкогда богоноснаго и могучаго. Онъ обнаженъ благодати Всесвятаго Духа, лишенъ исполинской силы, онъ у враговъ на поруганіи, онъ безъ глазъ, безъ чести, безъ жизни, на ложѣ преждевременной смерти. А отъ чего? Отъ плотской любви. И такую злокачественную любовь будемъ ли еще называть любот вію? Пѣтъ! Это зло, это братоубійство. Это знаютъ, это чувствуютъ и самые рабы плотской похоти, но чувствуютъ уже поздно, когда проходитъ пылъ страстей, когда разсудокъ возвращается, когда совѣсть входитъ въ свой права, когда зло уже сдѣлано и ближній убитъ.

III. Да сохранитъ Господь Богъ всѣхъ православныхъ христіанъ отъ незаконной