«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Поуч. 2 оѳ. Св. ап. Филиппъ, одинъ изъ 7 діаконовъ.

(Какъ должно читать или слушать св. писаніе?').

I. Нынѣ св. церковь совершаетъ память одного изъ семи діаконовъ, св. апостола Филиппа.

Св. апостолъ Филиппъ былъ родомъ изъ Кесаріи Палестинской. Іудеи, видя, что число вѣрующихъ все умножается, начали жестоко преслѣдовать церковь Божію-, они побили каменьями архидіакона СтеФана, и тогда всѣ вѣрующіе, кромѣ двѣнадцати апостоловъ, оставили Іерусалимъ. Но гоненіе это послужило только къ большему распространенію слова Вожія, потому что вѣрующіе стали проповѣдывать въ разныхъ городахъ, и вездѣ Богъ помогалъ имъ утвердить святое ученіе Его. Св. Филиппъ, оставивъ Іерусалимъ, прибылъ въ Самарію и тамъ усердно проповѣдывалъ Христа.

Однажды, ангелъ Божій сказалъ Филиппу: „встань и поди по дорогѣ, ведущей къ Газѣ11. Филиппъ повиновался и на дорогѣ встрѣтилъ одного эѳіопскаго вельможу. Онъ ѣздилъ въ Іерусалимъ для поклоненія Богу, ибо многіе изъ чужестранцевъ вѣровали тогда закону Моисея. Сидя въ колесницѣ, онъ читалъ пророчество Исаіи, и именно то мѣсто изъ 53 й главы, въ которомъ пророкъ такъ ясно указываетъ на Христа: „каля овца веденъ Онъ на „закланіе, какъ агнет предъ стригущимъ его безгласенъ, таю Онъ не отверзаетъ устъ Своихъ. Въ уничтоженіи Его совершился судъ Его. Но родъ ^Его кто изъяснитъ, хотя вземлется „отъ земли жизнь Его?“ (Ис. LIII, 7, 8). Эѳіопскій вельможа не понималъ, о комъ говоритъ пророкъ-, но Господь, видя его искреннее желаніе узнать истину, послалъ ему неожиданную помощь. Духъ Святый внушилъ Филиппу пристать къ колесницѣ и заговорить съ вельможею. Узнавъ, что тотъ читаетъ пророчество Исаіи, Филиппъ спросилъ, понимаетъ ли онъ, что читаетъ-, „пѣтъ1', отвѣчалъ вельможа, „объясни мнѣ“. Онъ попросилъ Филиппа сѣсть съ нимъ и спросилъ, 0 комъ говоритъ пророкъ—о себѣ, или о другомъ? Филиппъ тотчасъ же объяснилъ смыслъ пророчества и благовѣствовалъ вельможѣ о Христѣ. Тотъ

слушалъ со вниманіемъ. Между тѣмъ подъѣхали къ водѣ, и вельможа сказалъ Филиппу: „вотъ вода! что мѣшаетъ мнѣ креститься?11

— „Можно, отвѣчалъ Филиппъ, если вѣруешь отъ всего сердца11.

— „Вѣрую, что Іисусъ Христосъ есть Сынъ Божій", отвѣчалъ тотъ.

Остановили колесницу. Оба вышли:, Филиппъ окрестилъ эѳіоплянина, и Духъ Святый сошелъ на вновь увѣровавшаго. Тогда ангелъ Божій взялъ Филиппа, а вельможа продолжалъ муть свой съ радостію.

II. Какими чудными путями распространялось святое ученіе! Какъ милостиво Господь наставлялъ тѣхъ, которые желали служить Ему! Какъ Онъ помогалъ имъ! Точно такъ помогаетъ Онъ и теперь всѣмъ тѣмъ, которые, искренно желаютъ узнать волю Его,, чтобы, узнавши, исполнять ее. Какъ нѣкогда эѳіопскому вельможѣ, такъ и каждому изъ насъ нужна помощь Божія при чтеніи священнаго писанія. Многое въ немъ недоступно и для самыхъ ученыхъ, самыхъ образованныхъ людей, ибо умъ человѣческій не можетъ уразумѣть всего величія Божества; но тѣмъ, которые со смиреніемъ и любовыо приступаютъ къ чтенію священныхъ книгъ, Богъ помогаетъ уразумѣть то, что нужно для нихъ. Потому, братія, помыслимъ о томъ, какъ намъ должно читать или слушать священное писаніе, чтобы получать истинный плодъ, ко спасенію душъ своихъ.

а) Приступая къ чтенію или слушанію священнаго писанія, мы должны помышлять, что это не человѣческое ученіе, что это слово Божіе, которое постоянно и неизмѣнно. Господь говоритъ: дондеже прейдетъ небо и земля, іота едина, или едина черта не пройдетъ отъ закона, дондеже вся будутъ (Матѳ. 5, 18). Еще говоритъ Господь: глаголы, яоюе Азъ глаголахъ вамъ, Духъ суть и оюивотъ суть (Іоан. 6, 63). Апостолъ учитъ: всяко тесаніе Богодухновенно есть (2 Тим.

3, 16).

б) Такъ и Самъ Іисусъ Христосъ и апостолы свидѣтельствуютъ о Божественномъ достоинствѣ священнаго Писанія, о томъ, что оно написано Духомъ Божіимъ:, что предлагаемое въ немъ ученіе неизмѣнно, и есть слово Бооюіе живое и дѣйственное (Евр. 4, 12), и спасительное для всѣхъ вѣру-

Мѣсяцъ октябрь. 401