«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

а) Что значитъ это? Ужъ не невѣріе ли въ жизнь будущую? Но какъ не вѣрить этому, когда самая здѣшняя жизнь наша явно есть только начало, необходимо предполагающее продолженіе? Какъ не вѣрить въ жизнь за гробомъ, когда въ лучшія минуты нашей жизни мы сами не только чувствуемъ, что -внутрь насъ есть нѣчто не отъ сего міра, но, можно сказать, уже предвкушаемъ ту жизнь, которая ожидаетъ насъ въ вѣчности?

б) Или, можетъ быть, иной мыслитъ, *гго все равно, какъ ни вступить въ вѣчность, приготовившись къ тому или не готовясь нисколько? Но разсуждать такимъ образомъ значитъ быть маломыслен- нѣе* дитяти. Ибо, явно, жизнь будущая должна состоять въ тѣсной и непосредственной связи съ настоящею, какъ плодъ съ цвѣтомъ, какъ цвѣтъ со стеблямъ. Что посѣяно здѣсь, то будетъ пожато тамъ. Сѣявшіе въ плоть, скажемъ словами св. Павла, отъ плоти пожнетъ истлѣніе; а сѣявый въ духъ отъ духа пожнетъ живомъ вѣчный (Гал. 6, 8). Надѣяться противнаго— значило бы превращать въ своихъ мысляхъ уставъ премудрости и правды Вожіей, порядокъ всей природы.

в) Что же значитъ наша безпечность въ отношеніи къ вѣчности, насъ ожидающій? Значитъ то, что мы, подобно малымъ дѣтямъ, заглядѣвшись на игрушки, забы-

Поуч. 1-ое. Свв. муч. Карпъ и Папилъ.

{Борьба противъ священнослужителей церкви).

I. Однимъ изъ сильнѣйшихъ гоненій противъ христіанъ въ первые вѣка христіанства было гоненіе римскаго императора Декія, черезъ 250 лѣтъ по Рождествѣ Христовомъ. Главное вниманіе мучителей тогда обращено было на пастырей церкви, и потому въ то вре- .мя много, много пострадало христіан-

ваемъ все, даже самихъ себя; значитъ то, что мы не смѣемъ и подумать о чемъ-либо другомъ, кромѣ удовлетворенія нашей чувственности, нашихъ прихотей и страстей. Ибо одно изъ величайшихъ несчастій нашихъ то, что мы имѣемъ способность, занявшись малостію, оставлять въ то же время безъ вниманія самое важное. Вслѣдствіе се- го-то мы такъ неразумно дорожимъ земными пріобрѣтеніями или потерями, и такъ невнимательны къ тому, что ожидаетъ насъ въ вѣчности!

III. Всегда ли намъ оставаться въ этомъ странномъ и пагубномъ нерадѣніи о вѣчности?—Душа безсмертная, душа предназначенная къ пребыванію съ Самимъ Богомъ! долго ли ты будешь, яко мертваи безчувственна? Во- стани, что спиши! Ты спишь и предаешься грезамъ твоего воображенія*, а смерть уже готовится восхитить тебя изъ среды живыхъ. Воснряни убо, доколѣ есть время; воспряни, обозри опасное положеніе свое, и, подобно спавшему на пути страннику, взявъ жезлъ вѣры, устремись путемъ добродѣтели туда, гдѣ нѣтъ ни печали, на воздыханія!

Молитвами свв. мучениковъ Христовыхъ Прова, Андроника и Тараха, никогда не забывавшихъ о вѣчной жизни, да укрѣпитъ въ насъ благодать Всесвятаго Духа мысль о скоромъ отшествіи насъ изъ этой временной— приготовительной - жизни для вступленія въ жизнь вѣчную, конца не имѣющую, и да пробудитъ она насъ отъ страшной безпечности о спасеніи своей души. (Сост. Г. Д—ко по проп. Иннок., арх. херс., т. Y).

:ый день.

скихъ епископовъ и вообще священнослужителей церкви. Тогда то мучени- чески окончили жизнь свою выдающіеся предстоятели главныхъ церквей: римскій епископъ Фабіанъ, антіохійскій Вавила, іерусалимскій Александръ*, тогда то скончался мученически вос- поминаемый въ нынѣшній день, епископъ ѳіатирской церкви, въ Малой Азіи, Карпъ съ діакономъ Папилою и др. Чего только ни дѣлали яростные мучители со святыми старцами Карпомъ и Папилою: и водили ихъ наги-

26

404 Мѣ с я ц ъ октябрь.

ми въ оковахъ по городу, съ желѣзными цѣпями на шеѣ, и гоняли ихъ изъ города въ городъ, привязавши къ быстрымъ конямъ, и били терновыми розгами, и жгли свѣщами тѣла ихъ, посыпая раны солью-, словомъ, всевозможными способами старался мучитель Валерій, по повелѣнію Декія, отклонить мучениковъ отъ христіанства*, но столпы малоазіатской церкви оказались непоколебимыми: Карпа и Папилу наконецъ усѣкли мечемъ.