«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Поуч. 1-ое. Преп. Параскева.

(Великое значеніе храма Божія для христіанъ).

I. Св. препод. Параскева, память коей совершается нынѣ, жила въ XI вѣкѣ. Она была славянка-сербыня и получила воспитаніе въ богобоязненной семьѣ. Однажды вд храмѣ она поражена была словами евангелія: иже хощшъ идши по Мнѣ, да отвержется себе (Мар. 8, 34), и съ этого времени начала раздавать все бѣднымъ и жить для Бога. Усердіе свое послужить ближнему часто по-дѣтски, какъ могла, проявляла она въ томъ, что отдавала свое богатое платье встрѣтившейся нищенкѣ, а взамѣнъ его брала и надѣвала на себя лохмотья... Ей выговаривали за это дома, но, побуждаемая жалостію и любовію, она снова отдавала все свое неимущему.

созданія. СчРітай себя хуже всѣхъ, чтобы Господь призналъ тебя лучше всѣхъ

„Что такое смиреніе? Смиреніе есть познаніе самого себя и самоуничиженіе. И праведно признавать себя ничѣмъ: вѣдь ты и сотворенъ изъ ничего. И не считай себя чѣмъ либо, ибо нѣтъ у тебя ничего собственнаго, своего. Сотворены мы изъ ничего, и не знаемъ, куда пойдемъ, и какъ Господь устроитъ насъ. По волѣ Господней мы рождены, и потомъ обратимся въ смрадъ, прахъ и пепелъ, а душа наша будетъ устроена., какъ знаетъ Самъ Господь, всѣхъ Творецъ и Зиж- дитель“. (Изъ Твор. св. Димитрія ростовскаго).

III Братіе мой возлюбленные! На- печатлѣемъ въ сердцахъ нашихъ эти святыя и душеспасительныя слова нашего святителя и великаго учителя нашей церкви св. Димитрія ростовскаго. Присоединимъ къ нимъ только слѣд. слова евангелія, гдѣ I. Христосъ говоритъ: пріидите ко мнѣ вси труждающійся и обремененьи, и Азъ упокою вы. Возьмите то Мое (но не иго гордости и возношенія) на себе, и научитеся омъ Мене, яко кротокъ есмь и смиренъ сердцемъ, и обрящете покой душамъ вашимъ (Мѳ. 11, 28, 29). (Сост. Г. Д—ко поТвор. св. Димитріяростовск.).

атый день.

Придя въ возрастъ, по смерти родителей Параскева удалилась отъ міра; посѣтивъ Царьградъ и обойдя святыя мѣста его, гдѣ она выслушивала наставленія подвижниковъ, поселилась она по совѣту ихъ въ предмѣстій Ира- клійскомъ при уединенномъ храмѣ покрова Божіей Матери, гдѣ и провела пять лѣтъ въ строгомъ постѣ и постоянной молитвѣ. Послѣ того отправилась она въ Палестину и, поклонившись святымъ мѣстамъ, рѣшилась жить въ іорданской пустынѣ. Одному Богу извѣстны борьба и труды, которые должна была перенести пустынница, но въ Немъ обрѣла она силу не отступать отъ своего пустыннаго подвига даже до старости. Тогда же возвѣщено ей было въ видѣніи, „чтобы она возвратилась въ свое отечество, гдѣ ей надлежитъ оставить на землѣ свое тѣло и перейти душею къ Богу00...

410 Мѣ с я ц ъ октябрь.

Возвратившись въ родную сторону, Параекева поселилась тамъ при храмѣ святыхъ апостоловъ и, два года спусти, однажды среди уединенной молитвы предала свою душу Богу.

Мощи ея, открытыя по особому видѣнію, ознаменовали себя нетлѣніемъ и многими чудесами. Почиваютъ въ Яссахъ, въ соборномъ храмѣ.

II. Слушая жизнь преп. Параскевы, вы видѣли, братія, что началомъ ея благочестивой жизни было посѣщеніе храма Вожія и слышанныя тамъ слова евангелія о послѣдованіи Хрисгу. И весьма многіе люди и даже закоренѣлые грѣшники исправляли свою жизнь, побывавъ нѣсколько разъ и даже однажды въ христіанскомъ храмѣ за богослуженіемъ.

То слово Вожіе, то церковное поученіе пастыря, то богослуженіе, то видъ усердно молящихся вѣрующихъ, то священная обстановка храма нерѣдко такъ дѣйствовали на ихъ душу, что они выходили изъ храма совсѣмъ другими людьми, нежели пришли въ него. Такъ благотворно и такъ важно для развитія и укрѣпленія въ йасъ религіозно - нравственной жизни посѣщеніе храмовъ Божіихъ.

И какъ не развиться ей, когда храмъ есть домъ Божій, училище вѣры и благочестія и мѣсто врачеванія нашихъ немощей тѣлесныхъ и душевныхъ?