Gospel story

Посем, как уже настал вечер, поелику это была пятница, то есть день пред субботою, некто человек богатый, именем Иосиф из Аримафеи, города Иудейского, человек добрый и правдивый, знаменитый член совета, не участвовавший, однако ж, в совете и деле их против Господа, который и сам ожидал Царствия Божия и учился у Господа Иисуса, будучи учеником Его, хотя тайным из страха от Иудеев, он, пришедши к Пилату, возымел дерзновение войти к нему и просил позволение снять тело Иисусово.

Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его: давно ли умер? И, узнав от сотника, приказал отдать тело Иосифу.

Иосиф пошел и, купив плащаницу[32], снял тело Иисусово.

Пришел также и Никодим, приходивший прежде к Господу Иисусу ночью, и принес состав из смирны и алоя, литр около ста[33].

Итак, они взяли тело Господа Иисуса и обвили его плащаницею чистою и пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.

На том месте, где распят был Господь Иисус, был сад, и в саду гроб новый, высеченный Иосифом в каменной скале, в котором еще никто не был положен. Там они положили Господа Иисуса, ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко; и, привалив камень к дверям гроба, удалились.

День тот был пятница, и наступала суббота.

240. Жены свидетельницы положения во гроб

Мф. 27, 61;

Мк. 15, 47;

Лк. 23, 55.

За Иосифом и Никодимом к месту погребения последовали и были там также некоторые жены, пришедшие с Господом Иисусом из Галилеи, Мария Магдалина и другая Мария, Иосиева, (Иоанна, Саломия и другие). Они сидели против гроба и смотрели, где полагали Господа, где и как полагалось тело Его.

Возвратившись в город, некоторые из них приготовили благовония и масти; и в субботу оставались в покое по заповеди.

241. Погибель Иуды

Мф. 27, 3-10.

Иуда, предавший Господа, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам.

И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.

Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников. Посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.

Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь (Зах. 11, 12, 13).

Великая Суббота

242. Жены у гроба в субботу вечером