Gospel gold. Conversations on the Gospel

Итак, видите, что можно направить свои члены на служение добру и на служение злу.

Итак, проникнемся стремлением к тому, чтобы служить не плоти, а духу.

Исполним то, что повелевает нам святой апостол Петр: «Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, — ибо мы все пришельцы и странники на земле, — «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, — между всеми неверными; — дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, — а вас злословят многие, — увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (1 Петра 2, 11–12).

И чтобы все вы, стремясь служить не плоти, а духу, стали светом для людей, живущих во тьме.

Вот это наша цель.

Итак, будем все служить духу, а не плоти, будем все хотя бы самыми малыми светочами Божьими, ибо все можем светить людям, живущим во тьме, светом наших сердец.

Аминь.

Почему не всегда исполняются молитвенные прошения наши

Откройте сердца ваши и вникните в слова Христовы: «…говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам» (Мк. 11, 24).

Как будто бы совершенно определенное и ясное обещание Христово исполнять все наши прошения, все наши молитвы.

А как часто вы плачете о том, что не исполняются молитвы ваши, как часто горюете об этом!

Почему же, почему так? Почему говорит св. апостол Иаков совсем не то, что сказал Господь Иисус?

В его соборном послании читаем: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для своих вожделений. Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? И так, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4, 3–4).

Что же это значит? Разве апостол святой мог противоречить Господу Иисусу Христу?

Конечно, нет. Разве может быть вообще противоречие в слове Божием?

Как же объяснить это видимое противоречие?

Вот как: слова Господа Иисуса Христа «Все, что ни будете просить в молитве, верьте, что получите», относились к Его святым апостолам, Его ученикам, к друзьям Его, а не ко всем прелюбодеицам. Апостолы и все другие христиане, исполняющие закон Христов, получат и все просимое, а прелюбодеи и прелюбодеицы не получат.

О каких это прелюбодеях и прелюбодеицах говорит св. апостол, только ли о подлинно совершающих прелюбодеяние? Нет, нет. Он говорит о другом, говорит о прелюбодеянии в отношении Самого Бога, он говорит: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит дух, живущий в нас» (Иак. 4,5).

Прелюбодеями и прелюбодеицами называет он тех, кто прелюбодействует в отношении Самого Бога, кто изменяет любви к Богу, кто любовь к Богу разделяет с чем-нибудь иным, как прелюбодей разделяет любовь к жене своей с любовью к чужой женщине.

Запомните, что есть прелюбодеи и прелюбодеицы в отношении Самого Бога.

Кто же это такие? Это те, которые в дружбе с миром, ибо сказал св. апостол: дружба с миром есть вражда против Бога.