Gospel gold. Conversations on the Gospel

Вот видите, как огромно значение благодарности, видите, как глубоко дурно и погибельно быть неблагодарными. Будем же поэтому всегда благодарными, будем помнить слова псалма Давидова: «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115, 3). Эти святые слова да будут начертаны горящими буквами на сердцах ваших! Всегда повторяйте:

— Что воздам я, несчастный, погибающий, Господу моему, так много воздавшему мне?

17 декабря 1950 г.

Неделя 31. О иерихонском слепом

Слышали вы в нынешнем Евангельском чтении повествование о чудесном исцелении слепого в Иерихоне Господом нашим Иисусом Христом.

Обратили ли вы внимание на то, как настойчиво, как усиленно он просил у Господа об исцелении? Он просил, он вопиял, он умолял, и апостолы Христовы запрещали ему кричать, чтобы не беспокоил Господа.

А Господь подозвал его и возвратил ему зрение.

Помните ли о том, как настойчиво умоляла язычница-сирофиникиянка Господа Иисуса Христа об исцелении ее беснующейся дочери? Помните ли, с какой настойчивостью искала кровоточивая женщина исцеления от Него, надеясь, что одним прикосновением к одежде Его получит исцеление?

Не примеры ли нам все это? Не научение ли о том, что и мы, когда нуждаемся в благодати Божией, должны настойчиво, усиленно вопиять к Нему, просить, просить, пока не получим; должны настойчивостью молитвы своей быть подобны Иерихонскому слепцу, женщине-сирофиникиянке и жене кровоточивой.

Это первое, что я хотел сказать вам.

А теперь углубим наши мысли и спросим себя, почему Господь наш Иисус Христос творил такое множество исцелений больных?

Все, кто внимательно читают Евангелие, знают, что все чудеса Христовы имели своей целью облегчение страданий человеческих. Он исцелял слепых, хромых, очищал прокаженных — исцелял всяких больных, которые во множестве приходили к Нему. Он насытил пятью хлебами и двумя рыбками огромное количество голодного народа.

А если кто-нибудь из вас когда-нибудь читал мусульманский Коран, он наверно был поражен глубоким различием между Христовыми чудесами и теми, которые мусульмане приписывают своему пророку Мухаммеду. О, как мало сходства, о, как много фокусного в чудесах Мухаммеда. Как странны они, как не нужны, как бесполезны они для людей!

Итак, Господь наш Иисус Христос в Своих чудесах являл Свою любовь к людям, Свою жалость к страдающим, несчастным, всегда старался облегчить их страдания. Вот это важно, вот это запомните.

But perhaps someone will ask: "Is the circle of human misfortunes limited to disease and hunger? Does not enough evil and misfortune, and suffering, and torment depend on the imperfection of the social and state system, on the injustice of this system?"

Oh yes, we know how many disasters people have endured at all times, in all countries, under all governments, for this very reason.

And you may ask why our Lord Jesus Christ did not pay attention to these calamities, why in His earthly activity there was nothing similar to the deeds of the great reformers, the great legislators, who strove to eradicate social injustice, to put an end to the sufferings of people who depend on this untruth.

I will answer this question to you.

You know that immediately after His baptism in the Jordan, the Lord Jesus Christ was led by the spirit into the wilderness and there He spent forty days without food or drink, preparing for His greatest ministry.

And there, when on the fortieth day He hungered, Satan took advantage of it. He knew that a person who has been starving for a long time loses his willpower, loses the ability to resist, and therefore he waited until the fortieth day, and when the Lord Jesus Christ hungered, then he approached Him with his devilish temptation.

I will not talk about all three temptations, I will dwell only on the last and most powerful one.