Gospel gold. Conversations on the Gospel

Великое исповедание апостола Петра

Однажды «Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» (Мф. 16, 13–14).

Как видите, полное непонимание Господа Иисуса Христа и даже глупость проявляли иудеи в своих суждениях о Нем.

Как можно было считать Его Иоанном Предтечей, недавно казненным, жившим и действовавшим в одно время с Ним?

Неужели мог великий пророк Илия, взятый живым на небо, возвратиться оттуда и воплотиться в Господа Иисуса Христа?

И Иеремия и другие пророки, совершившие свои великие дела и написавшие пророческие книги, зачем воскресли бы в образе Иисуса?

Не гораздо ли разумнее было бы считать Господа Иисуса новым, величайшим посланником Божием?

Если спросил Господь наш Иисус Христос Своих апостолов, за кого почитают Его люди, то только для того, чтобы дать Своим апостолам повод высказать их собственное мнение о Нем и потому «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16, 15–19).

Велик и полон глубокой истины ответ, который дал Господу Иисусу на этот вопрос Симон: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

Истину этого ответа запечатлел Сам Христос, назвав Симона блаженным, а истину слов его назвав открытой ему Самим Богом: «Блажен ты, Симон, Сын Ионин, потому что не плоть и кровь, (то есть не люди) открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах».

Он дал ему за этот ответ новое имя Петр. Это греческое слово, которое означает камень или скалу. Твердую, как камень, веру Петра Он обещал положить в основание Церкви, которую созиждет Кровию Своею; дал ему сверхчеловеческую власть быть стражем врат и хранителем ключей Царства Небесного, дал власть вязать и разрешать грехи людей. Это Свое великое обетование апостолу Петру Господь Иисус закончил запрещением апостолам говорить людям, что Он Христос.

Почему запретил? Потому что имя Христос, равнозначащее слову Мессия, народ еврейский понимал как имя великого и могущественного царя, который возвысит свой избранный народ над всеми народами, а это неверное представление о Христе-Мессии могло бы помешать истинному делу Христа — спасению людей Кровию Своей.

Кончен великий разговор Господа Иисуса с Апостолом Петром, и, неожиданно для Своих учеников, Господь начинает новую, страшную речь о том, что ждет Его при исполнении великого дела Мессии. Он говорит, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16, 21).

Горячее сердце Петра болезненно сжалось от этих страшных слов: «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16, 22).