Spiritual Aspects of Christianity

Вера есть священный якорь, укрепляющий душу. Вера тогда особенно и обнаруживается, когда среди затруднительных обстоятельств убеждает питать благие надежды, прекращая смятение помыслов (39,348).

Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая от заблуждения и успокаивающая душу в великой тишине (40, 569).

Веровать во Христа-дело немаловажное, и для этого нужны не человеческие умствования, но откровение свыше и душа, с благодарностью принимающая откровение (42, 296).

Великое благо - вера, когда она бывает от горячего сердца, от многой любви и пламенной души; она прикрывает ничтожество человеческое и, оставляя земные умствования, мудрствует о вещах небесных. Даже более: чего мудрость человеческая обрести не может, она с избытком постигает и совершает (42, 425).

Вера-якорь обуреваемой природы, тихая пристань человечества, ясное зеркало невидимого, лучший учитель о Единосущной Троице (42, 735).

Вера - седалище души, основание жизни, бессмертный корень; Животворящий корень веры-Отец, неувядающая ветвь-Сын, бессмертный плод-Дух Святой (43, 986).

Вера открывает даже врата смерти, заключает небо, изменяет пределы природы, превращает пламень в росу и притупляет жало смерти (44, 935).

Воюют ли в нас помыслы-двинем вперед веру. Обуревают ли нас нечистые пожелания-призовем на помощь веру. Находимся ли в трудных обстоятельствах и несчастии - будем искать утешения в вере. Вера есть то, чем оберегается всякое оружие; если ее нет, то и оружие тотчас сокрушится (45, 212).

Вера пребывает с имеющими ее. Она не обманывает обладающего ею, не изменяет приобретшему ее; она не может быть похищена ворами, недоступна для грабителей, ее охраняет Бог, ради нее с готовностью дарующий всем все необходимое. Святитель Иоанн Златоуст (46, 899).

Сокровищ веры не вмещают ни земля, ни небо (55, 127).

Вера есть дверь таинств (55, 390).

Верой называю зажигающуюся в душе от света благодати, под-крепляющую сердце свидетельством ума, чтобы не колебалось оно в несомненности надежды. Преподобный Исаак Сириин(55, 137).

Плод нашей христианской веры есть здоровье души. Затем Бог стал человеком, чтобы душа через Него могла воспринять свое здоровье. Следовательно, у кого душа не здорова, тот еще не стал настоящим христианином. Здоровою же душа делается силой Божественной и светом благодати, даруемой Христом за веру. Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 68).

Человек, духовно рассуждающий, подобен дереву. Древо зависит от корня: каков корень, таково и дерево. А что в древе корень, то в человеке, духовно рассуждающем, вера: какова вера, таков и человек. Чем больше корень распространяется и углубляется, тем больше древо растет и возвышается, тем более распространяются ветви его и умножаются плоды. Так, чем больше вера в человеке углубляется и умножается, тем более человек духовно растет, возвышается и тем больше духовных плодов приносит. Такого духовного человека называют великим, хотя бы он был молод, или был самого низкого звания, или был всеми унижаем и оскорбляем (104, 262).