Spiritual Aspects of Christianity

И который десятикратно источает весьма обильную воду

И с верою пьющих ее соделывает бессмертными,

Раем, имеющим посреди древо жизни,

И землею, объемлющею Тебя, для всех невместимого,

Которого я взыскал некогда от всего сердца своего,

Желая всегда слушать Твое слово.

Ибо если и прежде ум мой не мог вообразить

Тебя чисто, будучи совершенно осквернен,

Ни глаза мои не могли увидеть, ни слух-услышать,

Ни сердце мое воспринять Божественных восхождений,

Но от одного слуха душа моя вся приходила в изумление,

Поражаясь страхом и трепетом,

То и теперь она изумляется, видя Тебя внутри себя

И созерцая Тебя, как бы в зеркале, поскольку даешь Ты ей видеть

Всего Себя во всей вселенной и всего вне ее,

И, напротив, внутри себя всего Тебя усматривая,

Всего непостижимого в Божественном Божестве Твоем,

Для всех невидимого и сокровенного.

Тебя, неприступного и доступного, для кого Ты изволил,

Подобно тому, как Сам Ты восхотел

Человеколюбиво явиться на земле,

Тебя, для Херувимов и Серафимов и всех Ангелов

Неприступного и страшного сиянием Божественного естества,

Среди людей видя доступным,

Она вся совершенно приходит в исступление.

Но еще более она изумляется

Твоей благости и человеколюбию,

Так как Ты очищаешь нечистые души, и ум просвещаешь,

И обнимаешь земную и вещественную сущность,

И возжигаешь великое пламя Божественной любви,

И как бы огонь, ввергаешь в меня Божественное желание любви,

И уготовляешь меня достигать до третьего неба,

И делаешь. Спаситель, способным восхищаться в рай,

В котором я слышу неизреченные и страшные глаголы,

Которых невозможно пересказать смертным

Или поведать словесно.

Тебе же, Христе, подобает честь, слава и величие,

И вечная держава, как Владыке всего мира,

Со Отцом и Духом-по естеству Пресвятым,

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Преподобный Симеон Новый Богослов (59, 169-177)

ПРИЧАЩЕНИЕ НЕДОСТОЙНОЕ